В январе 2018 года на трассе Ижевск-Воткинск введены в строй дорожная метеостанция и прибор учёта интенсивности движения – элементы интеллектуальной транспортной системы, которую планируется в перспективе создать в регионе. 

Первая региональная дорожная метеостанция установлена в соответствии с рекомендациями экспертов на самой загруженной трассе в Удмуртии.

Средства на оборудование и программное обеспечение дорожной метеостанции – 4,5 млн рублей –  были выделены из суммы, сэкономленной в результате проведения торгов на ремонт региональных автодорог в 2017 году.

Новый пост метеоконтроля позволяет осуществлять мониторинг текущих погодных условий и состояния поверхности на дороге и заблаговременно получать предупреждения об опасных явлениях на дорогах, таких как изморозь, лед, туман, сильный ветер, мокрое или заснеженное дорожное покрытие.

Радиус действия метеопоста 25-30 км.

Особенностью новой дорожной метеостанции является бесконтактный датчик состояния покрытия. Эта разработка российской компании имеет ряд преимуществ перед импортными аналогами, в которых используются датчики, вмонтированные в дорожное полотно. В случае с бесконтактным датчиком его не требуется демонтировать при проведении ремонта дороги. Кроме того устройство не подвергается механическим повреждениям, которые приводят к снижению точности измерений. При этом бесконтактный датчик не уступает конкуренту по классу точности и имеет более низкую стоимость.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексея Горбачева, установка метеостанций - фактор безопасности дорожного движения, обеспеченный точным прогнозом метеоусловий с привязкой к местности.

«Зная о возникновении на трассе таких опасных явлений как «чёрный лёд», «стекловидный лёд», мы можем своевременно известить подрядные организации и мобилизовать дополнительную технику. И наоборот, в случае, если подрядчик допускает на дороге снежный накат – а метеостанция позволяет нам видеть, когда он был устранен, – то мы можем наказать эксплуатирующую организацию за нарушение контракта. То есть это еще и способ контроля», - отметил глава ведомства.

Работы по развертыванию метеопостов на региональных трассах в этом году будут продолжены. Уже определены более 20 точек расположения постов метеоконтроля, обеспечивающих оптимальный охват территории.

Что касается прибора учёта интенсивности движения, то его аналоги в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» установлены в 2017 году на пяти основных выездах из города Ижевска. Они позволяют аккумулировать сведения о трафике автомобильного движения  (темпах его роста, составе транспортных средств, въезжающих и выезжающих из города, распределении сезонной и суточной интенсивности и т.д.), необходимых для принятия стратегических решений, направленных на развитие дорожной инфраструктуры.

Организация учета интенсивности движения – одно из мероприятий  по созданию в регионе интеллектуальной транспортной системы, геоинформационную основу которой заложили еще в 2016 году. Тогда по заказу Минтранса Удмуртии был выполнен учет дорог и их элементов с привязкой к их координатам.

Напомним, что приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» ориентирован на создание и развитие в регионах инфраструктуры безопасности. Так, в 2017 году в рамках проекта в Удмуртии отремонтировано 144 км дорог, устроено 9,5 км освещения и 1,8 км дорожных ограждений. Только в Ижевске, который является центром агломерации, количество очагов аварийности снизилось с 27 до 20.

«При реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» критерием эффективности для нас должны стать не километры перестеленного дорожного полотна, а ликвидация очагов аварийности, повышение безопасности на наших дорогах. Этот принцип, изначально заложенный в проект, является для нас приоритетом», - отметил 9 января на аппаратном совещании Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов. IMG 0343 IMG 0373

IMG 0377