Проверки в министерстве

В соответствии  с планом контрольных мероприятий Министерства финансов Удмуртской Республики на 2017 год и на основании приказа Министерства финансов Удмуртской Республики от 14 февраля 2017 года №24 с 15 февраля по 24 марта 2017 г. проведено обследование осуществления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2016 год.  Проверкой выявлены отдельные недостатки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2016 год.

 

В соответствии  с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на I полугодие 2017 года   и на основании уведомления  ГКК УР  от 10 марта 2017 года № 265  с 15 марта по 13 апреля 2017 г. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2016 год главного администратора бюджетных средств Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.  

1. Проверка показателей бюджетной отчётности об исполнении бюджета за 2016 год главного администратора средств бюджета – Министерства транспорта показала следующее:

1.1. Состав представленной министерством бюджетной отчётности соответствует требованиям ст. ст. 264.1 – 264.2 Бюджетного кодекса РФ и Инструкции № 191н.

1.2. Достоверность показателей бюджетной отчётности Миндортранса подтверждена данными Главной книги и других регистров бухгалтерского учёта. При анализе форм годовой бюджетной отчётности министерства несоответствия в сопоставимости отдельных показателей не выявлены.

2. Исполнение по доходам за 2016 год составило 1 379 015,8 тыс. руб., из них за счёт субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на общую сумму 1 141 801,9 тыс. руб. (82,7 % от поступивших доходов).

3. Кассовое исполнение составило 7 370 205,8 тыс. руб. или 86 % к уточнённым бюджетным назначениям. Общая сумма не исполненных лимитов бюджетных обязательств составила 1 167 634,1 тыс. руб. или 13,6 % от общего объёма доведённых лимитов.

4. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 составила 120 847,4 тыс. руб. или 1,6 % от кассовых расходов. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская задолженность – 800 461,3 тыс. руб. или 10,9 % от кассовых расходов. Просроченная кредиторская задолженность – 552 643,9 тыс. руб. или 69,0% от общей суммы кредиторской задолженности.

 

В соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 28 ноября 2016 года представителем Министерства финансов Удмуртской Республики проведена проверка фактов, изложенных в информации Прокуратуры Республики, в соответствии с полномочиями Министерства финансов Удмуртской Республики, за период с 1 января 2016 года по 28 ноября 2016 года.

Проверка проводилась с 29 ноября 2016 года по 1 декабря 2016 года.

 

В соответствии с поручением Федерального казначейства, доведенным письмом от 21 июля 2016 года №18-18/973с, приказом УФК по УР от 13 сентября 2016 года №184 представителями УФК по УР проведена внеплановая проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации регионального инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике» за период с 1 января 2011 года по 30 сентября 2016 года. 

Проверка проводилась с 15 сентября 2016 года по 26 октября 2016 года.

По итогам проверки министерству направлено представление об устранении нарушений в срок до 30 декабря 2016 года. 

 

В соответствии  с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями центрального аппарата, территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  на  2016 год   и распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному  округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 мая 2016 года № 467   22 июня 2016 г. представителем УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора  проведена выездная плановая проверка Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по соблюдению обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

По итогам проверки выдано предписание №6 КЗ-36АД/16 об устранении нарушений в срок до 22 августа 2016 года.

 

С 17 по 25 мая 2016 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проводился мониторинг деятельности Миндортранса УР, осуществляемой в рамках реализации Соглашений между Росавтодором и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении в 2015 году бюджету Удмуртской Республики субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. №193, на обеспечение дорожной деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 г. №58. Одновременно проверена Администрация муниципального образования «Можгинский район».

Проверяемый период с 01.10.2015 года по 31.12.2015 года.

Мониторинг проводился филиалом ФКУ «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства» в г. Екатеринбурге в соответствии с графиком мониторинга производственной деятельности организаций дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, осуществляемого в 2016 году, утвержденным и.о. руководителя Федерального дорожного агентства Г.В.Прокуроновым 28 января 2016 года.

Группой мониторинга сделан вывод о том, что Миндортрансом УР и муниципальным заказчиком обеспечено целевое использование средств федерального бюджета, выделенных в форме субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и иных межбюджетных трансфертов по направлениям использования. Программы работ 2015 года по Соглашению-1 и Соглашению-2 выполнены, задания по вводу мощностей выполнены на 100%., остатка средств федерального бюджета не числится.

 

В соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на 2016 год и на основании уведомления ГКК УР от 29 апреля 2016 года № 622 проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств, выделенных в 2014-2016 годах Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики на развитие сельских территорий Удмуртской Республики.

Проверка начата 4 мая 2016 г., окончена 7 июля 2016 г.
Проведенной проверкой нарушений не выявлено.

 

В соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на I полугодие 2016 года и на основании уведомления ГКК УР от 10 марта 2016 года № 292 с 15 марта по 19 апреля 2016 г. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора бюджетных средств Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

Проверка начата 15 марта, окончена 19 апреля 2016 г.

Проверка показала следующее:

  1. Состав представленной Министерством сводной бюджетной отчетности соответствует требованиям статей 264.1 и 264.2 Бюджетного кодекса РФ и Инструкции Минфина России от 28.12.2010 г. №191 н, с отражением в формах отчетности доходов, расходов, источников финансирования дефицита.
  2. Достоверность показателей годовой бюджетной отчетности Министерства подтверждена данными Главной книги и других регистров бухгалтерского учета. Анализ показателей форм отчетности показал сопоставимость данных годовой бюджетной отчетности за 2015 год.
  3. При анализе форм сводной годовой бюджетной отчетности несоответствия отдельных показателей не выявлены.

 

В соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на I полугодие 2016 года и на основании уведомления ГКК УР от 1 марта 2016 года № 255 проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) расходования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в 2014-2015 годах на выполнение мероприятий по комплексному развитию транспорта в рамках исполнения государственной программы Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики".

Проверка начата 2 марта 2016 г., окончена 28 апреля 2016 г.

Проверка показала следующее:

  1. Предоставление субсидий транспортным организациям с целью обеспечения предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на транспорте общего пользования городского, пригородного и междугородного сообщения осуществлялось исходя из утвержденного объема бюджетных ассигнований и без надлежащего учета фактически оказанных услуг. Утвержденными в республике нормативными правовыми актами порядки предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан определены без учета критериев нуждаемости.
  2. Нормативными правовыми актами Удмуртской Республики о предоставлении субсидии транспортным организациям не предусматривают возможность погашения кредиторской задолженности, образованной в предыдущие периоды.
  3. Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы не обеспечивают возможность проверки достижения поставленных целей и задач Подпрограммы, не позволяют объективно и достоверно оценить результаты выполнения и, соответственно, эффективность использования бюджетных средств.

В период с 12 августа по 12 октября 2015 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена комплексная проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств дорожного фонда Удмурткой Республики в 2014-2015 годах, в том числе выделенных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в Удмуртской Республике.

Проверка проведена Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики согласно Уведомлению ГКК УР о проведении проверки от 10.08.2015 г. №121 в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на 2015 год. В Министерстве выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившееся в заключении государственных контрактов до доведения лимитов бюджетных обязательств или со сроком действия, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Также рассмотрены вопросы эффективности использования средств, выделенных муниципальным образованиям «Город Ижевск», «Воткинский район», «Увинский район» и «Балезинский район» на строительство и реконструкцию дорог регионального или межмуниципального и местного значения. По результатам проверки отмечены недостатки и нарушения, градостроительного, бюджетного законодательства, законодательства об автомобильных дорогах, о бухгалтерском учете, о контрактной системе закупок, отдельные факты ненадлежащего контроля со стороны Администраций Воткинского и Увинского районов за сохранностью построенных автомобильных дорог и своевременностью устранения подрядными организациями дефектов.

В период с 25 августа по 24 октября 2014 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных министерству в 2012-2014 годах на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, а также дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городов Ижевска, Воткинска, Сарапула, Глазова и Можги.

Проверка проведена Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики согласно Уведомлению ГКК УР о проведении проверки от 21.08.2014 г. №860 в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на 2014 год.

Проверкой выявлены следующие факты:

  • отсутствие в муниципальных образованиях полной и достоверной информации об объектах дорожного хозяйства;
  • заключение соглашений с администрациями муниципальных образований до утверждения Правительством УР распределения бюджетных средств;
  • нарушение администрациями муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов и достоверности предоставляемой отчетности;
  • нарушение администрациями муниципальных образований законодательства о государственных закупках, о бухгалтерском учете, бюджетного законодательства;
  • нарушения администрациями муниципальных образований в части ведения исполнительной документации по объектам ремонта, условий заключенных контрактов;
  • неэффективное использование муниципального имущества.

Филиалом №1 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике с 19 ноября по 24 декабря 2013 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведены проверки:

  • правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проверкой установлена переплата в сумме 6026,23 рублей;
  • по вопросам начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств, проверкой нарушений не установлено;
  • правильности исчисления, полноты и своевременной уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, проверкой нарушений не установлено.

Проверка проведена за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г.

В соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 ноября 2012 года № 152 «О проведении ревизии» в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики с 03.12.2012 г. по 28.12.2012 г. проведена плановая ревизия за период с 01.01.2010 г. по 30.11.2012 г.

Ревизией установлены расхождения в месячной бюджетной отчетности, замечания по заполнению инвентарных карточек основных средств, по оформлению текстовой части плана финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с планом работы на II полугодие 2012 года Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в Министерстве проведена проверка эффективности предоставления льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организациям и их влияние на доходную часть бюджета Удмуртской Республики в 2011 году и 9 месяцев 2012 года.

При проверке использованы бизнес-планы «Инвестиционный план обновления автопарка», «Развитие перевозок общественным транспортом в Удмуртской Республике», «Развитие перевозок общественным транспортом в г. Сарапул, г. Воткинск Удмуртской Республики».

Проверкой установлено, что сумма фактических поступлений налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за период 2010-2012 годы значительно выше налоговых льгот, бюджетная эффективность проектов признана высокой.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена проверка выполнения функций администратора доходов бюджета Удмуртской Республики в 2011 году.

Проверка проведена Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на 1 полугодие 2012 года с 16 января по 27 февраля 2012 года.

Проверкой установлены отдельные недостатки в части доведения годовых заданий подведомственным администраторам доходов.