• Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
  • Цвета сайта
  • A
  • A
  • A
  • A

Проверки в министерстве

В соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике от 29.03.2018 г. №91 «О проведении внеплановой камеральной проверки в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики», поручения доведенного письмом Федерального казначейства от 13.12.2017 г. №07-04-05/17-960, представителями Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов в 2016 году.
Проверка проводилась с 09.04.2018 г. по 20.04.2018 г.
Проверкой выявлено, что в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ, пункта 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г. №999, пункта 1.6 Соглашения, заключенного Федеральным дорожным агентством и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» от 25.05.2016 г. №48/47-с, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не соблюдено условие предоставления (расходования) субсидий из федерального бюджета, а именно не обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в сумме 5 910 981,44 руб.

 

В соответствии с приказами Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике от 17.04.2018 г. №119, от 01.06.2018 г. №159, централизованного задания, доведенного письмом Федерального казначейства от 13.02.2018 № 07-04-05/18-2301, п. 26 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2018 год проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Проверяемый период: с 01.01.2016 года по 31.12.2017.
Срок проведения выездной проверки, не включая периоды времени, не засчитываемые в срок ее проведения, составил 30 рабочих дней с 23.04.2018 по 26.04.2018, с 10.05.2018 по 14.06.2018, 25.06.2018.
Проверкой выявлено следующее.
• Недостижение показателей результативности использования межбюджетных трансфертов:
• Другие нарушения при использовании межбюджетных трансфертов
В нарушение ст. 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 23 «Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329, п. 5.4 Соглашения от 25.05.2016 № ФДА 48/47-С-1, в 2017 году иные межбюджетные трансферты в сумме 16 714 550,00 руб. в связи с недостижением показателей результативности возвращены в федеральный бюджет несвоевременно – позднее 01.05.2017.
В нарушение п. 62 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329, п. 3.3.5. Соглашения от 26.05.2017 № ФДА 48/47-С-1, заключенного Федеральным дорожным агентством и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», Миндортрансом УР в Отчете об осуществлении расходов бюджета Удмуртской Республики по направлениям использования иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», предоставляемых в 2017 году за 2016 год, представленном в Росавтодор, по направлению «На достижение целевых показателей региональной программы в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений (Т4)» за 2017 год, искажено значение показателя результативности:
– занижена протяженность уникальных искусственных сооружений в результате капитального ремонт и ремонта на 4,18 пог.м., в том числе:
по объекту ремонт моста через р. Чепца в г. Глазове отражено в отчете 172,82 пог. м. , фактически выполнено 177,0 пог.м.
В нарушение статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 4.99, 4.100.1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), пункта 1.27.26 Государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 г. № 31/пр (ГЭСН-2001) Миндортрансом УР в 2016 году при расчетах с подрядными организациями за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (Т1), (Т2) (Т5) в проектно-сметной документации, актах выполненных работ формы КС-2 не учтена возвратная стоимость материала (асфальтобетонного гранулята), полученного в результате фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия
В нарушение статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 4.99, 4.100.1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), пункта 1.27.26 Государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 г. № 31/пр (ГЭСН-2001) Миндортрансом УР в 2017 году при расчетах с подрядными организациями за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (Т1), (Т4) (БКД) в проектно-сметной документации, актах выполненных работ формы КС-2 не учтена возвратная стоимость материала (асфальтобетонного гранулята), полученного в результате фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия.
В нарушение статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 13.2а «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, пункта 16.3 «СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», утвержденного приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 272, раздела 7 «Гарантии качества по выполненным работам» Государственного контракта от 15.07.2016 № 0113200003816000058-0211397-01 Миндортрансом УР в 2016 году за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (Т5) в рамках Государственного контракта от 15.07.2016 № 0113200003816000058-0211397-01 оплачены подрядной организации работы, выполненные с нарушением технологических правил производства работ, что привело к ухудшению эксплуатационных характеристик покрытия (деформация асфальтобетонного покрытия в виде поперечных трещин, продольных трещин, сеток трещин).
В нарушение статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 13.2а «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, пункта 16.3 «СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», утвержденного приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 272, раздела 7 «Гарантии качества по выполненным работам» Миндортрансом УР в 2017 году за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (БКД) в рамках Государственного контракта от 02.06.2017 № 0113200003817000026-0211397-01 оплачены подрядной организации работы, выполненные с нарушением технологических правил производства работ, что привело к ухудшению эксплуатационных характеристик покрытия (деформация асфальтобетонного покрытия в виде поперечных трещин, продольных трещин, сеток трещин, застоя воды на поверхности покрытия)
В нарушение статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» Миндортрансом УР в 2016 году за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета (Т5) в рамках Государственного контракта от 15.07.2016 № 0113200003816000058-0211397-01 по объекту «Ремонт участков автомобильной дороги Ижевск – Аэропорт км 7+700 – км 17+383 в Завьяловском районе (участок км 11+382 –км 16+620)» оплачена подрядной организации стоимость материала (горячей, плотной, мелкоозернистой асфальтобетонной смеси типа Б II марки), не соответствующего требованиям действующих законодательных актов и нормативно-методических документов Российской Федерации, предъявляемых к данному типу строительных материалов.
В нарушение статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 309, 310, пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, пунктов 3.2, 5.1, 8.7 Государственного контракта от 06.09.2016 № 0113200003816000087-212637, в 2016 году Миндортрансом УР штраф за ненадлежащее исполнение подрядной организацией обязательств по Государственному контракту от 12.09.2016 № 0113200003816000087-212637 на выполнение работ по ремонту моста через р. Чепца на а/д Глазов–Яр–Пудем в Ярском районе не начислен, претензионная работа в отношении подрядной организации не велась.
В нарушение статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 309, 310, пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, пунктов 3.2, 5.1, 8.7 Государственного контракта от 12.09.2016 № 0113200003816000088-212637, в 2016 году Миндортрансом УР штраф за ненадлежащее исполнение подрядной организацией обязательств по Государственному контракту от 12.09.2016 № 0113200003816000088-212637 на выполнение работ по ремонту моста через р. Кильмезь на а/д (Игра-Селты-Сюмси-граница Кировской области) – Гура-Зятцы в Сюмсинском районе не начислен, претензионная работа в отношении подрядной организации не велась.
Кроме того, специалистами Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Казани выявлено отступление от проектных решений, требований строительных норм и правил, а именно:
На объектах: «Ремонт участков автомобильной дороги Ижевск – Аэропорт км 7+700 – км 17+383 в Завьяловском районе (участок км 11+382 –км 16+620)», «Ремонт автомобильной дороги Ижевск–Люк, км 21+900 – км 31+840 в Завьяловском районе», «Ремонт автомобильной дороги Сарапул – Воткинск, км 18+500 –км 28+100 в Сарапульском районе»:
– фактически выполненный выравнивающий слой имеет участки менее двойного размера наиболее крупной фракции применяемого минерального материала (менее 40 мм.), т.е. проектные решения по принятому варианту конструкции дорожной одежды противоречат требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
– на всём участке автодороги обнаружены поперечные трещины, дефекты затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг.
На объекте «Ремонт автомобильной дороги Ижевск–Люк, км 21+900 – км 31+840 в Завьяловском районе»:
– на ПК 1+13 обнаружено занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части до 70 мм;
–на ПК 46+58 слева выявлен процесс эрозии обочины и откоса.
На объекте «Ремонт автомобильной дороги Сарапул – Воткинск, км 18+500 –км 28+100 в Сарапульском районе»:
– на участке ПК19+79-ПК20+19 обнаружено занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части до 90 мм, на участке ПК29+25-ПК29+47 обнаружено занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части до 100 мм, на участке ПК61+13-ПК61+71 обнаружено занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части до 65 мм, на участке ПК62+50-ПК62+68 обнаружено занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части до 65 мм;
– выявлен участок обочины ПК64+00-ПК67+00 (справа) с неровностью, необходимо произвести планировку данного участка.

 

В соответствии с поручением Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.06.2018 г. №98-IV Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики на основании уведомления от 13.06.2018 г. № 773 проведена выездная внеочередная проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики на реконструкцию участка автомобильной дороги Водзимонье – Брызгалово в Вавожском районе Удмуртской Республики. Проверяемый период: с 01.01.2018 г. по 15.06.2018 г. Проверка проведена с 14.06.2018 г. по 26.06.2018 г.

Проведенной проверкой нарушений не выявлено.

 

В соответствии  с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 мая 2018 года №156 с 31мая по 5 июня 2018 г. проведена внеплановая выездная проверка соответствия выполненной работы условиям государственного контракта, заключенного  Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 14.07.2017 г. №0113200003817000047-0211397-01 (акт от 26.06.2018 года).  

Проверкой установлен факт приемки и оплаты работ, не соответствующих по объемам и используемым материалам условиям заключенного контракта.

 

В соответствии  с планом контрольных мероприятий Министерства финансов Удмуртской Республики на 2018 год и на основании приказа Министерства финансов Удмуртской Республики от 28 февраля 2018 года №47 с 1 марта по 6 апреля 2018 г. проведено обследование осуществления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2017 год.  

По результатам обследования установлены отдельные нарушения и недостатки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2017 год:

согласно пункту 1.2 Порядка осуществления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, а также подведомственными ему получателями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита , утвержденного приказом Миндортранса УР от 21.11.2017 г. №0304/01-04 (далее – Порядок №0304/01-04) внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется не только Министерством, но и казенными учреждениями, подведомственному Министерству, что не соответствует требованиям статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ;

в Плане контроля на 2017 год не указаны методы контроля, что не соответствует требованиям  п. 19 Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства УР от 24.09.2014 г. №366 (далее – Порядок №366) , п. 2.2.3 Порядка №304/01-04;

в плане аудита не указаны ответственные исполнители, что не соответствует требованиям п. 29 Порядка №366.

 

В соответствии с приказами Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике от 15.03.2018 г. №84, от 20.03.2018 г. №86 представителями Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году.
Проверка проводилась с 20.03.2018 г. по 06.04.2018 г.
Проверкой выявлено, что в нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, пункта 30 Правил предоставления субсидий из бюджета Удмурткой Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе за счет средств федерального бюджета, на благоустройство территорий городских округов, городских и сельских поселений, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13.03.3017 г. №78, п.3.1.3. соглашений от 30.05.2017 г. №172 (Администрация МО «Балезинский район»), от 29.05.2017 г. №159 (Администрация МО «Увинский район»), от 31.05.2017 г. № 193(Администрация МО «Кезский район») Миндортрансом УР контроль за соблюдением администрациями МО «Балезинский район», МО «Увинский район», МО «Кезский район» обязательств по своевременному перечислению средств субсидий получателям, предусмотренных соглашениями, не осуществлялся.

 

В соответствии  с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на 2018 год и на основании уведомления  ГКК УР  от 14 марта 2018 года № 280  с 15 марта по 12 апреля 2018 г. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2017 год главного администратора бюджетных средств Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.  

Проверка показателей бюджетной отчётности об исполнении бюджета за 2017 год главного администратора средств бюджета – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики показала следующее:

  1. Министерством обеспечено составление и представление бюджетной отчётности за 2017 год в сроки, установленные ст.26 Закона УР от 22.05.2008 г. №18-РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике», в соответствии с требованиями ст. ст. 264.1 – 264.2 Бюджетного кодекса РФ и Инструкции № 191н.
  2. Достоверность показателей бюджетной отчётности подтверждена данными Главной книги и других регистров бухгалтерского учёта. При анализе форм годовой бюджетной отчётности министерства несоответствия в сопоставимости отдельных показателей не выявлены.
  3. Кассовое исполнение расходов бюджета составило 7 113 654,4 тыс. руб. или 97,6 % от утвержденных бюджетных назначений (7 287 969,1 тыс. руб.). Остаток неисполненных назначений по ЛБО составил 174 314,7 тыс. руб. или 2,4 % от общего объёма доведённых лимитов.
  4. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 составила 178 068,5 тыс. руб. или 2,56 % от кассовых расходов. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская задолженность – 122 163,9 тыс. руб. или 1,7 % от кассовых расходов. Просроченная кредиторская задолженность составила 106 425,9 тыс. руб. или 87,0% от общей суммы кредиторской задолженности.

В соответствии  с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на 2017 год   и на основании уведомления  ГКК УР  от 31 августа 2017 года № 1118  с 31 августа по 31 октября 2017 г. в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики  и в муниципальных образованиях Удмуртской Республики проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в 2015 - 2017 годах муниципальным образованиям Удмуртской Республики на приведение в нормативное состояние и содержание автомобильных дорог, по которым проходят школьные автобусы.  

Проверкой выявлено нарушение в 2015 году пункта 9  Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, утвержденных постановлением Правительства УР от 24.03.2008 № 56 (заключение соглашений с администрациями муниципальных образований ранее утверждения распределения субсидий), нарушение в 2017 году пункта 8 Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, утвержденного постановлением Правительства УР от 22.05.2017 № 200 (не размещено информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидий).

 

В соответствии  с планом контрольных мероприятий Министерства финансов Удмуртской Республики на 2017 год и на основании приказа Министерства финансов Удмуртской Республики от 14 февраля 2017 года №24 с 15 февраля по 24 марта 2017 г. проведено обследование осуществления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2016 год.  Проверкой выявлены отдельные недостатки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2016 год.

 

В соответствии  с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на I полугодие 2017 года   и на основании уведомления  ГКК УР  от 10 марта 2017 года № 265  с 15 марта по 13 апреля 2017 г. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2016 год главного администратора бюджетных средств Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.  

1. Проверка показателей бюджетной отчётности об исполнении бюджета за 2016 год главного администратора средств бюджета – Министерства транспорта показала следующее:

1.1. Состав представленной министерством бюджетной отчётности соответствует требованиям ст. ст. 264.1 – 264.2 Бюджетного кодекса РФ и Инструкции № 191н.

1.2. Достоверность показателей бюджетной отчётности Миндортранса подтверждена данными Главной книги и других регистров бухгалтерского учёта. При анализе форм годовой бюджетной отчётности министерства несоответствия в сопоставимости отдельных показателей не выявлены.

2. Исполнение по доходам за 2016 год составило 1 379 015,8 тыс. руб., из них за счёт субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на общую сумму 1 141 801,9 тыс. руб. (82,7 % от поступивших доходов).

3. Кассовое исполнение составило 7 370 205,8 тыс. руб. или 86 % к уточнённым бюджетным назначениям. Общая сумма не исполненных лимитов бюджетных обязательств составила 1 167 634,1 тыс. руб. или 13,6 % от общего объёма доведённых лимитов.

4. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 составила 120 847,4 тыс. руб. или 1,6 % от кассовых расходов. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская задолженность – 800 461,3 тыс. руб. или 10,9 % от кассовых расходов. Просроченная кредиторская задолженность – 552 643,9 тыс. руб. или 69,0% от общей суммы кредиторской задолженности.

 

В соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 28 ноября 2016 года представителем Министерства финансов Удмуртской Республики проведена проверка фактов, изложенных в информации Прокуратуры Республики, в соответствии с полномочиями Министерства финансов Удмуртской Республики, за период с 1 января 2016 года по 28 ноября 2016 года.

Проверка проводилась с 29 ноября 2016 года по 1 декабря 2016 года.

 

В соответствии с поручением Федерального казначейства, доведенным письмом от 21 июля 2016 года №18-18/973с, приказом УФК по УР от 13 сентября 2016 года №184 представителями УФК по УР проведена внеплановая проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации регионального инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике» за период с 1 января 2011 года по 30 сентября 2016 года. 

Проверка проводилась с 15 сентября 2016 года по 26 октября 2016 года.

По итогам проверки министерству направлено представление об устранении нарушений в срок до 30 декабря 2016 года. 

 

В соответствии  с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями центрального аппарата, территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  на  2016 год   и распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному  округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 мая 2016 года № 467   22 июня 2016 г. представителем УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора  проведена выездная плановая проверка Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по соблюдению обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

По итогам проверки выдано предписание №6 КЗ-36АД/16 об устранении нарушений в срок до 22 августа 2016 года.

 

С 17 по 25 мая 2016 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проводился мониторинг деятельности Миндортранса УР, осуществляемой в рамках реализации Соглашений между Росавтодором и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении в 2015 году бюджету Удмуртской Республики субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. №193, на обеспечение дорожной деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 г. №58. Одновременно проверена Администрация муниципального образования «Можгинский район».

Проверяемый период с 01.10.2015 года по 31.12.2015 года.

Мониторинг проводился филиалом ФКУ «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства» в г. Екатеринбурге в соответствии с графиком мониторинга производственной деятельности организаций дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, осуществляемого в 2016 году, утвержденным и.о. руководителя Федерального дорожного агентства Г.В.Прокуроновым 28 января 2016 года.

Группой мониторинга сделан вывод о том, что Миндортрансом УР и муниципальным заказчиком обеспечено целевое использование средств федерального бюджета, выделенных в форме субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и иных межбюджетных трансфертов по направлениям использования. Программы работ 2015 года по Соглашению-1 и Соглашению-2 выполнены, задания по вводу мощностей выполнены на 100%., остатка средств федерального бюджета не числится.

 

В соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на 2016 год и на основании уведомления ГКК УР от 29 апреля 2016 года № 622 проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств, выделенных в 2014-2016 годах Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики на развитие сельских территорий Удмуртской Республики.

Проверка начата 4 мая 2016 г., окончена 7 июля 2016 г.
Проведенной проверкой нарушений не выявлено.

 

В соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на I полугодие 2016 года и на основании уведомления ГКК УР от 10 марта 2016 года № 292 с 15 марта по 19 апреля 2016 г. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора бюджетных средств Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

Проверка начата 15 марта, окончена 19 апреля 2016 г.

Проверка показала следующее:

  1. Состав представленной Министерством сводной бюджетной отчетности соответствует требованиям статей 264.1 и 264.2 Бюджетного кодекса РФ и Инструкции Минфина России от 28.12.2010 г. №191 н, с отражением в формах отчетности доходов, расходов, источников финансирования дефицита.
  2. Достоверность показателей годовой бюджетной отчетности Министерства подтверждена данными Главной книги и других регистров бухгалтерского учета. Анализ показателей форм отчетности показал сопоставимость данных годовой бюджетной отчетности за 2015 год.
  3. При анализе форм сводной годовой бюджетной отчетности несоответствия отдельных показателей не выявлены.

 

В соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (ГКК УР) на I полугодие 2016 года и на основании уведомления ГКК УР от 1 марта 2016 года № 255 проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) расходования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в 2014-2015 годах на выполнение мероприятий по комплексному развитию транспорта в рамках исполнения государственной программы Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики".

Проверка начата 2 марта 2016 г., окончена 28 апреля 2016 г.

Проверка показала следующее:

  1. Предоставление субсидий транспортным организациям с целью обеспечения предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на транспорте общего пользования городского, пригородного и междугородного сообщения осуществлялось исходя из утвержденного объема бюджетных ассигнований и без надлежащего учета фактически оказанных услуг. Утвержденными в республике нормативными правовыми актами порядки предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан определены без учета критериев нуждаемости.
  2. Нормативными правовыми актами Удмуртской Республики о предоставлении субсидии транспортным организациям не предусматривают возможность погашения кредиторской задолженности, образованной в предыдущие периоды.
  3. Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы не обеспечивают возможность проверки достижения поставленных целей и задач Подпрограммы, не позволяют объективно и достоверно оценить результаты выполнения и, соответственно, эффективность использования бюджетных средств.

В период с 12 августа по 12 октября 2015 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена комплексная проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств дорожного фонда Удмурткой Республики в 2014-2015 годах, в том числе выделенных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в Удмуртской Республике.

Проверка проведена Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики согласно Уведомлению ГКК УР о проведении проверки от 10.08.2015 г. №121 в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на 2015 год. В Министерстве выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившееся в заключении государственных контрактов до доведения лимитов бюджетных обязательств или со сроком действия, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Также рассмотрены вопросы эффективности использования средств, выделенных муниципальным образованиям «Город Ижевск», «Воткинский район», «Увинский район» и «Балезинский район» на строительство и реконструкцию дорог регионального или межмуниципального и местного значения. По результатам проверки отмечены недостатки и нарушения, градостроительного, бюджетного законодательства, законодательства об автомобильных дорогах, о бухгалтерском учете, о контрактной системе закупок, отдельные факты ненадлежащего контроля со стороны Администраций Воткинского и Увинского районов за сохранностью построенных автомобильных дорог и своевременностью устранения подрядными организациями дефектов.

В период с 25 августа по 24 октября 2014 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных министерству в 2012-2014 годах на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, а также дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городов Ижевска, Воткинска, Сарапула, Глазова и Можги.

Проверка проведена Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики согласно Уведомлению ГКК УР о проведении проверки от 21.08.2014 г. №860 в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на 2014 год.

Проверкой выявлены следующие факты:

  • отсутствие в муниципальных образованиях полной и достоверной информации об объектах дорожного хозяйства;
  • заключение соглашений с администрациями муниципальных образований до утверждения Правительством УР распределения бюджетных средств;
  • нарушение администрациями муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов и достоверности предоставляемой отчетности;
  • нарушение администрациями муниципальных образований законодательства о государственных закупках, о бухгалтерском учете, бюджетного законодательства;
  • нарушения администрациями муниципальных образований в части ведения исполнительной документации по объектам ремонта, условий заключенных контрактов;
  • неэффективное использование муниципального имущества.

Филиалом №1 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике с 19 ноября по 24 декабря 2013 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведены проверки:

  • правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проверкой установлена переплата в сумме 6026,23 рублей;
  • по вопросам начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств, проверкой нарушений не установлено;
  • правильности исчисления, полноты и своевременной уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, проверкой нарушений не установлено.

Проверка проведена за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г.

В соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 ноября 2012 года № 152 «О проведении ревизии» в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики с 03.12.2012 г. по 28.12.2012 г. проведена плановая ревизия за период с 01.01.2010 г. по 30.11.2012 г.

Ревизией установлены расхождения в месячной бюджетной отчетности, замечания по заполнению инвентарных карточек основных средств, по оформлению текстовой части плана финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с планом работы на II полугодие 2012 года Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в Министерстве проведена проверка эффективности предоставления льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организациям и их влияние на доходную часть бюджета Удмуртской Республики в 2011 году и 9 месяцев 2012 года.

При проверке использованы бизнес-планы «Инвестиционный план обновления автопарка», «Развитие перевозок общественным транспортом в Удмуртской Республике», «Развитие перевозок общественным транспортом в г. Сарапул, г. Воткинск Удмуртской Республики».

Проверкой установлено, что сумма фактических поступлений налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за период 2010-2012 годы значительно выше налоговых льгот, бюджетная эффективность проектов признана высокой.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена проверка выполнения функций администратора доходов бюджета Удмуртской Республики в 2011 году.

Проверка проведена Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на 1 полугодие 2012 года с 16 января по 27 февраля 2012 года.

Проверкой установлены отдельные недостатки в части доведения годовых заданий подведомственным администраторам доходов.