Доклад

Деятельность Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики направлена на решение задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Программе социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, ежегодном послании Президента Удмуртской Республики Государственному Совету Удмуртской Республики.

В соответствии с поставленными задачами Министерство проводит работу в следующих ключевых направлениях:

  • удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах;
  • содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики.

Позвольте более подробно остановиться на итогах работы Министерства за 6 месяцев 2012 года в разрезе этих направлений.

 

 Транспортная отрасль

Удмуртская Республика имеет все виды транспортных сообщений с другими регионами России.

Транспортный комплекс республики работает устойчиво и обеспечивает спрос населения и нужды экономики республики. За 6 месяцев текущего года объём услуг транспорта по крупным и средним предприятиям составил 8,3 млрд. рублей, или 111% к тому же периоду прошлого года.

Лидирующие позиции занимает автомобильный транспорт. На его долю приходится более половины общего объёма перевозок грузов и до 60% общего объёма перевозок пассажиров.

К услугам жителей республики 468 автобусных маршрутов, в том числе 93 городских, 282 пригородных, 69 междугородных и 24 межобластных.

В летний период в республике вводятся автобусные маршруты до садоводческих товариществ.

За первое полугодие автомобильным транспортом перевезено более 84 млн. пассажиров, темп роста составил 102,4%.

На обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на текущий год из бюджета Удмуртской Республики выделено 312,9 млн. рублей. Рост составляет 105%. Профинансировано 129,2 млн. рублей.

Пользуясь случаем, прошу оказать содействие в дополнительном выделении 35,0 млн. рублей на покрытие убытков по пригородным перевозкам пассажиров в сельской местности.

В республике действует республиканская целевая программа «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы». На реализацию мероприятий Программы в бюджете республики на текущий год предусмотрено 10,0 млн. рублей. Основная часть этой суммы (9,7 млн. рублей) будет потрачена на субсидии для возмещения части затрат организациям автомобильного транспорта общего пользования на приобретение подвижного состава.

На транспорте успешно применяется ряд нововведений с использованием современных технологий: функционирует электронная система оплаты проезда пассажиров, работает система электронных продаж посредством сайта, платёжных терминалов.

Примером последовательной и целенаправленной инвестиционной политики является реализация в республике трёх инвестиционных проектов.

С начала реализации проектов объём инвестиций составил 526,2 млн. рублей.

В первом полугодии текущего года за счёт собственных средств предприятий приобретено 30 автобусов, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и Евро-4.

Проводится работа по организации диспетчерского управления и мониторинга за перевозками пассажиров.

В республике для проведения технического осмотра транспортных средств аккредитованы 18 операторов, в 2011 году их было 5.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проводит мониторинг организации прохождения технического осмотра транспортных средств. По его результатам по состоянию на 1 августа 2012 года после проведения техосмотра автомобилей операторами выдано 56 тысяч 800 бланков техталонов.

 На железнодорожном транспорте

Перевозки пассажиров в пригородном сообщении за 6 месяцев текущего года составили 95,5%.

Важными событиями этого года явилось подписание между Правительством Удмуртской Республики и ОАО «РЖД» (Горьковской железной дорогой) Соглашения «О взаимодействии в области железнодорожного транспорта на 2012-2014 годы», а также подписание договоров с компаниями на возмещение потерь в доходах, возникших в результате государственного регулирования тарифов, на которые в бюджете Удмуртской Республики на 2012 год предусмотрены субсидии в сумме 60,9 млн. рублей.

Из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики предоставлена субсидия в сумме 22,7 млн. рублей на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льготного проезда учащимся в пригородном сообщении. Софинансирование из бюджета Удмуртской Республики на эти цели составит 1,2 млн. рублей.

Воздушный транспорт республики представляет ОАО «Ижавиа».

Компания продолжает поиск новых направлений на внутреннем и внешнем рынках авиаперевозок. Самолеты компании  летают из Перми на Баку, Санкт–Петербург, из Москвы (аэропорт Домодедово) в Казахстан.

В летний период открыты рейсы на Сочи, Пермь, Анапу и Анапа - Ереван, Анапа - Киров, Санкт-Петербург - Нижневартовск.

Объёмы перевозки почты и грузов за 6 месяцев этого года составили 102,3% к аналогичному периоду прошлого года, объёмы перевозки пассажиров на регулярных рейсах - 107%. При этом, что очень важно, увеличилась загрузка кресел самолётов.

В целях поддержания материально-технической базы и лётной годности воздушных судов компании предоставлены субсидии из бюджета Удмуртской Республики в объёме 139,3 миллиона рублей.

Перспективы развития ОАО «Ижавиа» связаны с реализацией ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы», проект которой разработан Министерством в соответствии с поручением Президента Удмуртской Республики.

На внутреннем водном транспорте в речных портах Камбарка и Сарапул осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы. Благодаря финансовой поддержке из бюджета Удмуртской Республики в размере 8,6 млн. рублей, в текущем году проведены ремонтные работы пассажирского теплохода ПТ-125 и дноуглубительные работы в районе судового хода на реке Кама.

Перспективы модернизации портов Сарапул и Камбарка связаны с реализацией Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.

В целях организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики на сегодняшний день выдано три тысячи четыреста разрешений.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, перед отраслью стоят серьёзные задачи по обеспечению устойчивого, стабильного функционирования транспортного комплекса Удмуртской Республики:

повышение качества и безопасности пассажирских перевозок;

обновление подвижного состава, развитие транспортной инфраструктуры, внедрение современных технологий.

Дорожная отрасль

Одной из составляющих транспортной инфраструктуры является дорожная отрасль, имеющая стратегическое значение для любого региона нашей страны.

Протяжённость автомобильных дорог, проходящих по территории Удмуртской Республики, составляет 18 290 километров. Из них участок федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» составляет 293,5 км, протяжённость местных автомобильных дорог насчитывает 9925,3 км, ведомственных – 2054,1 км, региональных и межмуниципальных дорог – 6016,5 км.

Хозяйство большое и беспокойное, которое во многом зависит от погодных и климатических условий. Подтверждение тому осенне – зимний период 2011 – 2012 годов, когда на смену затяжной осени с обильными дождями пришла малоснежная зима, которая привела к промерзанию и без того переувлажнённых грунтов нашего родникового края.

Последствия этого природного катаклизма для дорожной одежды мы в полной мере ощутили в первом полугодии текущего года, когда буквально в круглосуточном режиме дорожникам приходилось ликвидировать многочисленные дефекты автодорог.

За состояние федеральной трассы, проходящей по территории нашей республики, отвечает федеральное государственное учреждение «Волго-ВятскУправтодор». Но поскольку жители республики являются активными пользователями федеральной дороги, её состояние и безопасность движения по ней, безусловно, волнуют и руководство республики, и Миндортранс в частности.

В этом году республику впервые посетил руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Михайлович Чабунин, который положительно оценил работу дорожной отрасли региона.

О положительной динамике в отношении объёмов финансирования дорог говорят следующие факты. Если в 2010 году на удмуртский участок автомобильной дороги М-7 «Волга» из федерального бюджета было направлено 326,3 млн. рублей, а в 2011 году – 340,6 млн. рублей, то в 2012 году на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральной дороги выделяется 650 млн. рублей. Выполнение ремонтно-строительных работ за первое полугодие составило 229,3 млн. рублей.

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения находятся на балансе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. Их развитием и сохранностью, помимо Миндортранса, занимаются подведомственные учреждения: «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» и «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики».

В 2012 году на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений из бюджета Удмуртской Республики направляется 1 млрд. 275,7 млн. рублей, из них 60 млн. рублей – на содержание дорог местного значения, по которым проходят маршруты школьных автобусов, протяжённостью 795 км.

За первое полугодие текущего года объём выполненных работ по содержанию автодорог и мостов составил 763 млн. рублей. Это в первую очередь, постоянно выполняемый комплекс профилактических работ, мероприятия по безопасности дорожного движения, в частности, дорожная разметка, а также планово-предупредительный ремонт мостов, содержание линий электроосвещения на транспортных развязках, диагностика автомобильных дорог.

Одним из направлений деятельности Министерства является обеспечение бесперебойного функционирования светофорного хозяйства. Всего на балансе подведомственного учреждения «Безопасность дорожного движения» находятся 118 светофорных объектов, а также более 8-ми тысяч дорожных знаков, обеспечивающих безопасность дорожного движения в столице Удмуртии – городе Ижевске.

На выполнение государственного задания по поддержанию исправного технического состояния светофорных объектов и дорожных знаков на 2012 год выделено 9,8 млн. рублей. Благодаря оперативной работе учреждения, а также налаженному взаимодействию со службами города ситуации с отключением светофоров носили единичный характер.

На базе государственного учреждения «Безопасность дорожного движения» функционирует специализированная служба весового контроля, работает 7 передвижных постов весового контроля, деятельность которых за первое полугодие текущего года принесла дополнительно в республиканский бюджет почти 30 млн. рублей, столько же, сколько было получено за весь 2011 год.

Но главный результат работы передвижных пунктов весового контроля – это уменьшение количества транспортных средств, передвигающихся по автомобильным дорогам общего пользования с перегрузом. По этому направлению мы активно сотрудничаем с ГИБДД МВД по Удмуртской Республике.

Согласно данным Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» по результатам оценки за 2011 год Удмуртская Республика заняла 3-е место по безопасности дорог среди 30 самых густонаселённых регионов страны.

В республике и сейчас наблюдается тенденция к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, так за 6 месяцев 2012 года произошло 628 ДТП, что составляет 95% к аналогичному периоду прошлого года. Погибло 89 человек – это 78,8%, ранено 755 человек, что составляет 93,2%.

Третий год в республике действует республиканская целевая программа «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 – 2015 годы)».

Одним из основных мероприятий программы является реализация первого в России регионального концессионного проекта в области дорожного строительства. Это проект строительства и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка.

Проделана большая работа для начала реализации этого инвестиционного проекта, которая к маю текущего года завершилась заключением концессионного соглашения. В настоящее время идёт процедура финансового закрытия.

В 2012 году Министерством продолжена работа по привлечению средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)», в результате которой было подписано соглашение с Федеральным дорожным агентством о предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, соединяющих сельские населённые пункты дорогами с твёрдым покрытием.

По Соглашению в 2012 году на сельские автомобильные дороги из федерального бюджета поступило 436,7 млн. рублей, софинансирование из республиканского бюджета составит 75,6 млн. рублей.

За счёт этих средств будет введено в эксплуатацию 43,7 км сельских дорог, 17 населённых пунктов будут обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием.

За первое полугодие текущего года по указанному направлению выполнены дорожные работы в объёме 19,4 млн. рублей. На сегодняшний день в полном объёме выполнены подрядные работы на 8-ми объектах.

При этом настойчивая работа по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета, которую Миндортранс совместно с руководством республики проводил в федеральных органах государственной власти, закончилась увеличением суммы бюджетных ассигнований, выделяемых на строительство и реконструкцию сельских дорог в 2012 году, на 263,2 млн. рублей, что позволит соединить ещё 8 населённых пунктов дорогами с твёрдым покрытием и построить еще 26 км.

Таким образом, из 6 млрд. рублей, предусмотренных федеральным бюджетом в 2012 году на строительство сельских дорог на всю страну, почти 700 млн. рублей, т.е. 12%, направляются в бюджет Удмуртской Республики.

К сведению, из 450 километров сельских автомобильных дорог Приволжского федерального округа, введённых или подлежащих вводу в эксплуатацию в 2011 – 2012 годах, 132 километра – это дороги Удмуртской Республики, что составляет 30% от общей протяжённости.

С целью повышения качества дорожных работ на объектах реконструкции и капитального ремонта используются передовые технологии. Приобретается современная техника, используются современные материалы: ресайклинг, щебеночно-мастичный асфальтобетон и т.д.

В республиканском бюджете ежегодно предусматриваются средства на приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для производства дорожных работ. На 2012 год эта сумма составляет 150 млн. рублей. За отчётный период на закупку техники направлено 134,4 млн. рублей. На эти средства приобретены 26 единиц дорожной техники и оборудования, что позволило обновить парк дорожных машин подрядных предприятий республики, в частности дорожники получили новые бульдозеры, автокраны, экскаваторы, асфальтоукладчики, катки и другую технику.

Часть средств республиканского бюджета, предусмотренных на дорожное хозяйство, направляется на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения в населённых пунктах Удмуртской Республики (улично-дорожную сеть).

С этой целью ассигнования дорожного фонда на 2012 год при поддержке Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова были увеличены на 295 млн. рублей.

Во втором квартале муниципальными образованиями были проведены процедуры размещения заказов и заключены муниципальные контракты с победителями торгов. На сегодняшний день согласно отчётам муниципальных образований отремонтировано 7,4 км улично-дорожной сети на общую сумму 20,4 млн. рублей.

Кроме этого, на 206 млн. рублей были увеличены ассигнования на ремонт региональных автомобильных дорог.

В первом полугодии разрабатывалась проектно-сметная документация, в настоящее время ведутся дорожные работы на объектах ремонта.

Под особым контролем мост через р.Сива на автомобильной дороге Воткинск – Чайковский. В настоящее время идут ремонтные работы на этом аварийном мосту. Одновременно осуществляется разработка проектной документации на строительство нового моста с целью обеспечения безопасного и бесперебойного проезда через р.Сива.

В целом исполнение дорожного фонда за первое полугодие 2012 года составило 1 млрд. 266,9 млн. рублей. Это менее 50 процентов годового объёма. Но учитывая, что третий квартал – это пик дорожно-строительного сезона, на высокие показатели результативности можно рассчитывать уже по результатам работы за 9 месяцев текущего года.

Подводя итоги проделанной работы, разрешите поблагодарить Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова, Правительство Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов государственной власти за поддержку, оказываемую дорожной и транспортной отраслям.

Уверен, что задачи, стоящие перед Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, выполнимы, и нет сомнений, что команда нашего министерства при поддержке Республики и федеральных органов государственной власти пускай не сразу, но всё же справиться с одной российской бедой….

 

Благодарю за внимание!