1 января 2020 года из города Ижевска на регулярной основе начал курсировать новый комфортабельный вид транспорта – рельсовый автобус            РА-3. Данный вид подвижного состава пришел на смену цельнометаллическим вагонам, которые использовались на данных маршрутах. В течение нескольких лет в Удмуртии планируется полностью обновить парк пригородных электричек.

Преимущество рельсового автобуса – это комфортабельность, улучшенные технические характеристики, экономичность. РА-3 оборудован системой пассивной безопасности, в пассажирском салоне и кабине машиниста есть система климат-контроля с обеззараживанием воздуха. В автобусе имеются биотуалеты, удобные кресла, видеонаблюдение, предлагается чайная продукция, стоит кулер. Вагоны приспособлены для проезда людей с ограниченными возможностями, подъемники для их посадки и высадки.  В двух вагонах рельсового автобуса – 150 мест для сидения. Максимальная вместимость – 195 человек. Салон выполнен из современных материалов в разноцветной гамме. Одно из главных преимуществ РА-3, это значительное сокращение времени в пути, при этом цена поездки не повышается.

Первые РА-3 курсировали только из Ижевска в Балезино и обратно. В феврале маршрут продлили до Глазова, и следующим  этапом будет – продлить до  станции Яр. В течение 2020 года в Удмуртию поступит в общей сложности пять новых машин. Рельсовые автобусы запустят также до Увы, Воткинска, а летом до станции Чур.

Горбачев 2 

- «В 2020 году в регионе продолжится строительство железнодорожных вокзалов, в рамках сотрудничества между компанией РЖД и Удмуртской Республикой. Этому во многом способствовал Глава региона Александр Бречалов. Уже в этом году на вокзале города Глазова появится обновленная привокзальная площадь. В ближайшие два года будет реализован совместный проект Горьковской железной дороги и Удмуртской Республики – строительство транспортно-пересадочного узла в г. Можга. Следующий этап – строительство вокзала в Кизнере, который будет возводиться по тому же типу что и в Можге. Станция Балезино в скором времени станет крупным транзитным железнодорожным узлом. Сегодня мы можем наблюдать, как открываются новые пригородные направления, развивается система путей сообщения, и применяются новые технологии на железной дороге в Удмуртской Республике».

РА 3