Сотрудники Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии, КУ УР «Управтодор», а также специалисты Администрации Ижевска провели обучающий семинар для представителей общественных организаций Удмуртии. Мероприятие организовано в рамках проводимых в республике проверок дорог, находящихся на гарантии. Но главная цель – подготовить общественников к работе на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) и началом дорожного сезона в целом.
Среди участников семинара – председатели и активисты общественных организаций Общероссийский народный фронт, «Автомобильная Удмуртия», «Автомобилисты Удмуртии». А также впервые в обучении приняли участие общественные организации, в которые входят люди с ограниченными возможностями здоровья: общественная организация инвалидов «Благо» и Всероссийское общество слепых. Среди приглашенных, представители Общественной палаты Ижевска, блогеры.
Вопросы для семинара общественники предлагали сами. Особый интерес у участников, традиционно, вызывает технологическая сторона проведения дорожных работ, нарушения технологических процессов, которые могут влиять на качество работ.
Перед началом учебы общественникам рассказали о трансформации национального проекта. С 2021 года паспорт нацпроекта сменился. Если ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), то теперь он мы говорим о «Безопасных качественных дорогах», соответственно БКД. Напомним, что национальный проект инициирован "майскими" указами Президента России Владимиром Путиным. Срок реализации БКД продлен до 2030 года. Кроме того, в новой редакции структура нацпроекта расширена с 4 федеральных проектов до 6. В частности, одним из новых направлений стал проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Общественники отметили, что Удмуртия уже ощутила плюсы этого нововведения, получив в конце 2020 года 16 новых низкопольных трамваев «Львенок», которые сегодня работают на маршруте №10 города Ижевска.
«У нас как раз был вопрос – почему на карте IGIS не отражается движение этих новых удобных для нас низкопольных трамваев. Нам на инвалидных колясках очень удобно, когда мы можем по интерактивным картам отслеживать движение общественного транспорта, подъезжать к остановкам к определенному времени. Сегодня нам пояснили, что к маю технические сложности разрешатся, и все «Львята» будут видны в картах IGIS. По поводу семинара – очень интересно, хотя для новичка сложно научиться «читать» дороги вот так сразу. Но со временем, думаю, это получится», - поделился впечатлениями заместитель председателя общественной организации инвалидов-колясочников «Благо» Сергей Меркурьев.
География работы нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Удмуртии велика. В границах ижевской агломерации проводятся ремонты дорог в городах Камбарка, Сарапул, Воткинск, Можга. Слушателями обучающего семинара стали и общественники из городов республики.
«Я понимаю, что мы должны работать для того, чтобы наши дороги становились лучше. Естественно, что для этого и нам, общественникам, надо подтягивать дорожные знания до определенного уровня, чтобы уж если и критиковать дорожников за работу, то здраво, а если принимать дороги, то только в соответствии с требованиями. А их мы должны знать», - пояснила жительница Можги, активист общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Анна Шереметьева.
Основные вопросы касались технологических моментов, с которым общественники непосредственно сталкиваются на дорожных объектах. Вопросы по обочинам дорог, по укладке асфальтобетонных смесей, их темперных параметрах и многое другое.
«Интересно было услышать подробности о новых ГОСТах асфальтобетонных смесей, на которые Удмуртия переходит в этом году, и на каких объектах они будут применены. Поэтому важно, что есть обратная связь – что-то не понял, не знаешь, задал интересующий вопрос и тут же получил ответ. Ведь несмотря на то, что мы не первый год работаем на объектах нацпроекта, вместе с дорожниками проверили несколько сотен дорог, всего знать невозможно», - уверенактивист регионального отделения ОНФ в Удмуртии Михаил Колесников.
За четыре года работы, пятиступенчатая система контроля качества проводимых дорожных работ в рамках нацпроекта уже отточена.
«Нацпроект – это серьезная работа над качеством дорог. При производстве работ в 2019 году, по отношению к 2018 году, процент брака подрядчиков снизился на 13%, а в 2020 году – уже на 28 %. Да, мы говорим, что все материалы и керны проходят проверку в трех различных лабораториях на соответствие ГОСТам. Это важно и это один из главных критериев оценки. Но нельзя не признать, что немалую роль в контроле играют общественные организации. Поэтому нам необходимо, чтобы к нам на объекты выезжали подготовленные, знающие дорожное дело люди», - подытожила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Ирина Шкляр.
Сегодня общественники Удмуртии активно участвуют в проверках дорожных объектов, находящихся на гарантии. А впереди у них новый дорожный сезон.

IMG 7767IMG 7776IMG 7788IMG 7780IMG 7793IMG 7795IMG 7800