Об этом в эфире радио «Моя Удмуртия» рассказал и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Горбачев. «Георадар — это установка, которая цепляется на легковой автомобиль. Автомобиль движется по дороге, просвечивает все, что находится под полотном. В зависимости от плотности материалов мы, не вскрывая дорожное полотно, как раз можем определить толщину нижних слоев, и какой там лежит материал. Естественно, если у нас возникает сомнение в том или ином участке дороги, тогда там происходит отбор кернов», — отметил руководитель ведомства.

Использование георадара станет мерой контроля, дополняющей традиционный комплекс, включающий в себя, в том числе, и отбор кернов.

Ранее устройство не использовали из-за высокой стоимости этой услуги.

«Когда мы в том году в первый раз интересовались его стоимостью, то стоимость одного километра составляет от 100 до 400 тыс. рублей. Наше предприятие удмуртское предложило свои услуги — стоимость одного километра за 50 тыс. рублей. Поэтому мы и решили попробовать», — подчеркнул Горбачев.

По его словам, сейчас в министерстве надеются, что георадар «зарекомендует себя надлежащим образом».

Георадар будут использовать при проверке дорог, сделанных по программе «Безопасные и качественные дороги». Удмуртия входит в число пилотных участников этого проекта по развитию городских агломераций. В 2017 годе на дорожную отрасль федеральный бюджет выделил региону 625 миллионов рублей. По итогам торгов дорожникам удалось сэкономить порядка 162 млн. рублей, которые будут направлены на дополнительные участки дорожной сети.

Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что администрация Ижевска подписала соглашение о сотрудничестве с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Удмуртской Республике» по использованию георадара.

По материалам ИА "Удмуртия"