Семинар был разделен на три части – обзорную лекцию, занятие в лаборатории, а также выезд непосредственно на место проведения дорожных работ

Изучить методы и формы контроля качества дорожно-строительных работ приехали активисты из Ижевска, Можги, Глазова, Сарапула – всего около 20 человек. Это представители общественных организаций «Автомобильная Удмуртия», «Автомобилисты Удмуртии», Общероссийский народный фронт, члены общественного совета при республиканском Министерстве транспорта.

Теоретический блок вел заместитель начальника КУ УР «Управтодор» Денис Рябов. Он рассказал активистам общие сведения о дороге, ее конструктивных элементах,  гарантийных и межремонтных сроках, а также о видах контроля за качеством дорожных работ. Но наиболее оживленную дискуссию вызвал вопрос о дефектах и нарушениях, которые можно выявить при визуальном осмотре объектов ремонта дорожного покрытия. По всеобщему мнению, одним из слабых мест дороги является продольный шов. Денис Рябов рассказал о том, что на сегодняшний день Министерством рассматривается возможность применения в местах сопряжения асфальтобетонных покрытий стыковочных битумно-полимерных лент. Особенность данной технологии в том, что герметизация происходит в процессе укладки асфальтобетонной смеси за счет плавления материала ленты под воздействием высокой температуры. Благодаря этому предотвращается образование технологических трещин покрытия. «У нас уже применялась эта технология на трассе Ижевск-Воткинск, – сообщил зам. начальника КУ УР «Управтодор». -  Она показала cебя очень хорошо. Думаю, можно и городу рекомендовать  взять ее на вооружение».

По просьбе участников семинара, вопросы применения современных технологий и создания систем автоматизированного управления дорожным движением решено было выбрать темой следующей встречи.

По завершении теоретической части общественников пригласили в лабораторию Министерства транспорта. Именно в ней проходят испытания различных материалов, применяемых дорожниками – битум, песок, щебень, а также пробы асфальтобетона, отобранные с объектов ремонта республиканских трасс и городских улиц. На сегодняшний день самое пристальное внимание специалистов лаборатории приковано к участкам ремонта в рамках приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Из них проверено уже  более 40 кернов. Практически все образцы соответствуют нормативам, единственный участок, вызвавший претензии, полностью переделан подрядчиком.

Из лаборатории активисты отправились на Западный обход города Ижевска, где сегодня полным ходом идет ремонт дорожного покрытия. Здесь они на практике изучили, как осуществляется операционный контроль. Участники семинара оценили мероприятие как полезное, позволяющее объективнее оценивать происходящие в дорожной отрасли процессы. 

Кроме того, по инициативе Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР, представители общественных организаций смогут стать участниками образовательного проекта, который Удмуртия в 2018 году планирует реализовать в партнёрстве с Московским университетом путей сообщения (МИИТ).    

По итогам семинара все участники получили соответствующие сертификаты.

IMG 9468IMG 9472IMG 9524IMG 9623