В Малопургинском районе прошел конкурс профессионального мастерства среди работников дорожной отрасли

Сразиться за звание лучших в своем деле прибыли дорожники со всех районов республики. В этот раз, отмечают организаторы, на конкурс заявилось вдвое больше участников, чем в прошлом году.

На торжественном открытии гостей и участников мероприятия поприветствовал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Алексей Горбачев. Он высоко оценил значение этого конкурса накануне старта дорожного сезона-2019.

IMG 0627      
                «Перед дорожниками стоит сегодня несколько амбициозных задач. Важнейшая из них - реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Взоры всех жителей республики направлены на нас. И от того, насколько качественно и ответственно мы выполним эту работу, будет зависеть успех всего проекта и престиж Удмуртии».

Министр напомнил, что в прошлом году республика вошла в тройку лидеров по реализации проекта «БКД». «Мы задали себе очень высокую планку и должны ее удержать. Это будет сложнее, ведь теперь среди участников не 36 агломераций, а вся страна». 

Глава регионального дорожного ведомства подчеркнул, что объемы работ по сравнению с прошлым годом увеличатся - предстоит отремонтировать 91 объект или 134,5 км. Расширится география ремонтов. К проекту подключатся Сарапул, Воткинск, Можга, Завьяловский район.

Он пожелал участникам конкурса напитаться духом здоровой профессиональной конкуренции, который заставит их совершенствоваться и добиваться лучших результатов в своей повседневной работе.

  Конкурсанты состязались в шести номинациях:   

  • водитель комбинированной дорожной машины
  • машинист автогрейдера
  • машинист снегоуборочного трактора
  • машинист фронтального погрузчика
  • машинист экскаватора
  • машинист бульдозера.

Всем участникам предстояло сначала сдать «теорию» - ответить на вопросы теста по правилам дорожного движения, технике безопасности и специфике работы на определенных видах дорожной техники.

IMG 0645  IMG 0648

Широбоков Сергей, Селтинское дорожное управление, машинист бульдозера, одним из первых справился с этой задачей.

«Вопросы для меня были нетрудные. Я же готовился. Учил билеты. Что-то в интернете смотрел. Считаю, что вообще теорию обязательно нужно повторять, освежать свои знания. В правилах дорожного движения и нормативах постоянно что-то меняется – за всем и не уследишь».

Сдав экзаменационные листы, конкурсанты отправились на площадки, где им предстояло продемонстрировать свое мастерство на практике – за рулем дорожных машин. Это самый волнительный, сложный и зрелищный этап состязания. От участников требуются хороший глазомер и мастерское владение дорожной спецтехникой. Так, водителям экскаваторов нужно зубцом ковша вдавить в брусок гвоздь, собрать и разобрать пирамиду из 100-литровых бочек, машинистам фронтальных погрузчиков – забить гол в баскетбольную корзину, бульдозеристам – загнать шайбу из автомобильной покрышки в обозначенные ворота. Кроме того на своих больших и неповоротливых машинах конкурсанты должны проходить обратную «змейку».

IMG 0731 IMG 0706

IMG 0817 IMG 0751

Испытания выполняются на время, а строгое жюри оценивает качество и точность выступления участников. Часто решающим фактором становится опыт. Поэтому дорожные предприятия стараются направлять на конкурс признанных мастеров. Некоторые участники – настоящие ветераны – приезжают на конкурс уже много лет. Сложнее приходится новичкам.

Чирков Игорь, Можгинский филиал АО «ДП Ижевское», экскаваторщик, участвует в конкурсе профмастерства в первый раз.

«Волнение было конечно. Готовились. Не один день тренировались. Самое сложное – забить гвоздь. Не каждый раз получается. Гвоздь маленький – его из кабины не видно… Иногда давишь, а он загибается или зубец соскальзывает».

После завершения испытаний, члены жюри удалились на совещание. В этот раз обсуждение итогов получилось особенно жарким – на третье место в общем зачете претендовали сразу две команды. Выделить лидера не удалось даже после тщательного пересчета очков – третью позицию пьедестала разделили представители  Глазовского дорожного предприятия и Якшур-Бодьинского дорожного управления. Второе место досталось Можгинскому филиалу. А абсолютным победителем конкурса стала команда Малопургинского дорожного управления, повторившая успех прошлого года.

IMG 0891