• Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
  • Цвета сайта
  • A
  • A
  • A
  • A

5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Мероприятие провел заместитель председателя Правительства Максим Акимов. В совещании приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, глава Росавтодора Андрей Костюк, руководители и представители органов власти субъектов России, а также крупных отраслевых объединений, научного сообщества.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году стартовал в 83 российских регионах. В большинстве из них уже начались дорожные работы. В центре внимания — своевременное проведение контрактации. По состоянию на 4 июня в план-график торгов включено 99,3 % или 6 211 объектов. По 87,1% из них данные процедуры завершены. Законтрактовано порядка 4,9 тыс. объектов, что составляет 78,8% от запланированного на 2019 год количества контрактов.

Максим Акимов отметил регионы, которые успешно справились с поставленной задачей — не только завершили конкурсные процедуры, но и заключили в срок контракты с подрядными организациями в полном объеме и приступили к активной фазе дорожных работ. Это Томская, Свердловская, Пензенская, Нижегородская, Белгородская, Мурманская, Тульская, Калужская области, Пермский, Алтайский и Краснодарский края, а также Башкортостан, Ингушетия и Удмуртская Республика. Заместитель председателя Правительства РФ обратился к представителям данных территорий — поделиться опытом и оказать консультативную помощь соседним отстающим регионам.

В их числе — Республика Крым, Чукотский автономный округ, Тверская область, Республика Мордовия, Еврейская автономная область. Максим Акимов напомнил об ответственности руководителей исполнительных органов власти регионов за невыполнение взятых обязательств.

«Мы найдем способ перераспределить средства на другие субъекты Российской Федерации, которые более ответственно подходят к реализации поставленных задач», — подчеркнул Максим Акимов, добавив, что если ситуация не изменится и работа не будет выстроена должным образом в рамках нацпроекта, регионы могут не рассчитывать на федеральную поддержку других инфраструктурных объектов.   

Еще одно направление, на котором был сделан акцент — заключение контрактов, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла. Они должны составить 10 % от общей доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта в 2019 году.

В Удмуртии в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» контракты жизненного цикла заключены на установку двух светофорных объектов в Ижевске. Подрядные организации, взявшиеся за исполнение контракта, должны будут не только установить светофорные объекты, но и производить их гарантийный ремонт и обслуживание в течение ближайших двух лет.

бкад 2

бкад 1