Информация об итогах работы с обращениями граждан в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики за 2023 год (скачать файл)

Информация об итогах работы с обращениями граждан в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики за 2022 год (скачать файл)

 

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос: Вопросы связанные с работой системы взимания платы с тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средства, поступившие из регионов Российской Федерации

Ответ: Разъяснения о работе системы взимания платы с тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средства, поступившие из регионов Российской Федерации можно скачать по ссылке

 

Вопрос: Техническое состояние автомобильной дороги «(Ижевск – Воткинск) – Молчаны».

Ответ: Обеспечение нормативного транспортно-эксплуатационного состояния данной автомобильной дороги обеспечивается за счет проведения комплекса дорожных работ по содержанию дороги. В летний период 2023 года будет выполнен ямочный ремонт покрытия дороги, а также проведено восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия (ремонт «картами») дороги протяженностью до 1 км на участке за железнодорожным переездом. Отмечу, что автомобильная дорога «(Ижевск – Воткинск) – Молчаны» имеет разрыв на железнодорожный переезд на ст. Июль Горьковской железной дороги, расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами 18:04:000000:33 и 18:04:000000:211.Обеспечение нормативного транспортно-эксплуатационного состояния данной автомобильной дороги обеспечивается за счет проведения комплекса дорожных работ по содержанию дороги. В летний период 2023 года будет выполнен ямочный ремонт покрытия дороги, а также проведено восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия (ремонт «картами») дороги протяженностью до 1 км на участке за железнодорожным переездом. Отмечу, что автомобильная дорога «(Ижевск – Воткинск) – Молчаны» имеет разрыв на железнодорожный переезд на ст. Июль Горьковской железной дороги, расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами 18:04:000000:33 и 18:04:000000:211.Указанные земельные участки находятся в собственности Российской Федерации. В связи с чем, проведение каких-либо работ по содержанию железнодорожного переезда в границах указанных земельных участков не представляется возможным в виду нецелевого использования средств дорожного фонда Удмуртской Республики.Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости собственником земельных участков с кадастровыми номерами 18:04:000000:33 и 18:04:000000:211 является ОАО «РЖД». В адрес ОАО «РЖД» направлено обращение об обеспечении безопасности движения транспортных средств в границах указанных земельных участков.

Вопрос: Демонтаж рельс на железнодорожном переезде, расположенном на участке автомобильной дороги «Ижевск – Воткинск»

Ответ: Автомобильная дорога «Ижевск – Воткинск» имеет разрыв на железнодорожный переезд, расположенный на участке с кадастровым номером 18:08:000000:328. Указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации. В связи с чем, проведение каких-либо работ по содержанию железнодорожного переезда, в том числе демонтаж рельсов, не представляется возможным в виду нецелевого использования средств дорожного фонда Удмуртской Республики. В целях принятия мер по восстановлению нормативного транспортно-эксплуатационного состояния железнодорожного переезда направлено соответствующее обращение собственнику – МТУ Росимущество в Удмуртской Республике и Кировской области.Автомобильная дорога «Ижевск – Воткинск» имеет разрыв на железнодорожный переезд, расположенный на участке с кадастровым номером 18:08:000000:328. Указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации. В связи с чем, проведение каких-либо работ по содержанию железнодорожного переезда, в том числе демонтаж рельсов, не представляется возможным в виду нецелевого использования средств дорожного фонда Удмуртской Республики. В целях принятия мер по восстановлению нормативного транспортно-эксплуатационного состояния железнодорожного переезда направлено соответствующее обращение собственнику – МТУ Росимущество в Удмуртской Республике и Кировской области.

Вопрос: 1. Планово продолжить установку павильонов остановочных площадок для пассажиров общественного транспорта, (мкр.Березово, Новые Парники, Радужный, Живсовхозная - установлен 1 павильон на 10 остановочных площадок) Выполнять контроль за их состоянием.( низкое качество изготовления. Ржавые металлоконструкции, отпадает поликарбонат отделки, Ремонт не выполняется: конечная остановка автобуса 53 в Новых Парниках и аналогичные в городке Строителей.

2. Отсутствует очень необходимое для жителей транспортное сообщение с центральной частью Ленинского района и города и СК Чекерил, строящиеся рядом с ними жилые комплексы малоэтажного строительства «Белогорье», «Ежики» ЕЩЕ ДВА Комплекса (название не помню), мкр.Березово, разъезд Пирогово, Новые Парники, Радужный.

3. Полное отсутствие безопасной для пешеходов и велосипедистов транспортной инфраструктуры в выше указанных районах города Ижевска, в шаговой доступности от спортивного курорта СК Чекерил (будут велодорожки и пешеходные тротуары - будет и наполнение на СК Чекерил. В вечернее время не дойдешь по обочине дороги — опасно для жизни от автотранспорта и грязи обочины дороги — выезд на объездную города) Дети идут в школу и садик по обочине, ПРОЕКТ ДОРОГИ РАЗРАБОТАН — письмо 2012 года прилагаю!

4. Благоустройство сквера Тараса Шевченко — участок 1Га зарослей кустарника и деревьев между ул.Баранова и ул.Шевченко. Остановка автобуса «Школа милиции» в пос.Машиностроитель, (сейчас там ужас — бомжи, закладки, место распития спиртных напитков).

5. Обустройство парковочных территорий у Госучреждений (Ленинская налоговая, центр реабилитации пос.Машиностроитель, 107 , школы и поликлиники.

6. Парковка Ж.Д вокзала и аэропорта не вмешает всех прибывающих пассажиров. Обустройство платных парковок за умеренную оплату. Народ оценит! (Въезд на Ж.Д вокзал — асфальт не ремонтируется последние 8 лет, постоянно пользуюсь провожая и встречая своих детей.

Ответ:  Размещение, обустройство и оборудование на территории привокзальной площади аэропорта Ижевск новых автомобильных парковок для пассажиров, включая организацию новой платной парковки, предусмотрены в ходе предстоящего строительства нового аэровокзального комплекса, выполнить работы по которому запланировано до конца 2024 года.

Вместе с тем, в связи с ростом пассажиропотока в аэропорту Ижевск транспортная вместимость существующей платной парковки АО «Ижавиа» летом 2022 года была увеличена. Обеспечить парковочными местами автомобили, прибывающих/убывающих пассажиров, удалось за счет организации новых проездных путей для движения транспорта, демонтажа отдельных дорожных ограждений и препятствий на путях движения, изменения схемы организации дорожного движения транспортных средств на территории привокзальной площади, ограничения доступа служебного транспорта предприятия и транспорта работников АО «Ижавиа» на участки территории, предназначенных для размещения и парковки транспортных средств пассажиров, а также общего повышения пропускной способности платной парковки и исключения образования заторов автомобилей за счет появления возможности совершить оплату услуг по парковке безналичным способом непосредственно на выезде с территории.

Парковочное пространство у Ижевского вокзального комплекса было расширено при проведении реконструкции в 2005 - 2009 г.г. и в настоящее время обеспечивает одновременное размещение более 200 машин. В 2022 году в рамках проекта по адаптации вокзала и привокзальной территории для маломобильных пассажиров произведена замена асфальтового покрытия автомобильной парковки и подъездов к вокзальному комплексу. Так как парковка является бесплатной, то ее частичная занятость обусловлена тем, что на ней оставляют машины не только пассажиры поездов и их встречающие, но и жители близлежащих домов.

Увеличить парковочное пространство не представляется возможным из-за размещения подземных коммуникаций и обеспечения прохождения пассажиропотоков. В настоящее время разрабатывается проект по выделению части существующего парковочного пространства для организации платной парковки. Площадь выделенной территории, сроки реализации проекта и стоимость платной парковки для граждан находятся в стадии рассмотрения.

Остановочные площадки в микрорайонах Новые Парники, Радужный, Живсовхозная и мкр.Березово расположены на территории города Ижевска. В связи с чем, а также учитывая, что Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республик Ваше обращение в части рассмотрения данного вопроса направила в Администрацию муниципального образования «Город Ижевск», ответ будет дан Администрацией города Ижевска по компетенции.

До спортивного комплекса «Чекерил» проходит автомобильная дорога «с/х Машиностроитель - д. Ленино» (начало дороги на пересечении улиц Курековская и Приусадебная) и далее автодорога «(Машиностроитель - д. Ленино) - Чекерил». Указанные автомобильные дороги являются объектом собственности Удмуртской Республики и для осуществления дорожной деятельности закреплены за Казенным учреждением Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее Учреждение).

На сегодняшний день полоса отвода указанных автомобильных дорог не установлена и полномочия Учреждения ограничиваются по краю подошвы насыпи дороги или обочины при отсутствии насыпи. При этом устройство тротуара или пешеходной дорожки в таких границах не представляется возможным по причине недостаточности ширины.

Вопрос: Здравствуйте! Когда продлят 22 автобус до Старомихайловского или пустят другой маршрут. Коммерческие ездят по графику, не совсем удобно и только от остановки микрорайон Северный, а хотелось бы хотя бы от центра!

Ответ:. На сегодняшний день  д. Старо-Михайловское обеспечено автобусным сообщением (межмуниципальный маршрут №373 "МКР. Северный - д. Старо-Михайловское").  Данный  маршрут обслуживает АО "ИППОПАТ", который вправе выйти с инициативой изменения схемы движения. Перевозчик с данной инициативой не выходил. Продление маршрута № 22 не возможно, так как д. Старо-Михайловское находится в Завьяловском районе, а АО "ИППОПАТ" обслуживает только в черте города.

Вопрос: А кто  трассу Игра-Селты-Сюмси -граница Кир.области делать будет и так в Сюмсях дороги убиты? 

Ответ: В 2020 году на некоторых участках дороги (Игра-Селты-Сюмси-граница Кировской области)- Копки - Уть-Сюмси, Гура-Зятцы будут проведены дорожные работы в рамках программы ОПДД (перечень первоочередных объектов ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения УР на 2020-2021 гг, по которым отсутствует или затруднен проезд в период распутицы (опорный план дорожной деятельности)). Работы по устранению аварийных дефектов на других участках данной дороги будут проводиться путем ямочного ремонта более прочным материалом, когда начнется строительный сезон (весенне-осенний период) в рамках содержания.

Вопрос: Подскажите пожалуйста, какие сейчас ходят автобусы Шаркан-Воткинск и Воткинск -Шаркан?

Ответ: В связи с эпидемиологической ситуацией перевозчикам рекомендовано сократить количество рейсов. Более подробную информацию о рейсах Вы можете узнать на сайте Автовокзалов Удмуртии (https://avudm.ru/) или по телефону 7 (3412) 908-888.

Вопрос: В Глазовском районе с января этого года большинство маршрутов выиграли частные автоперевозчики, у которых нет льгот. Они объясняют это тем, что республика отказывается компенсировать проезд льготников. Я понимаю, что перевозчики действуют в соответствии с 220-ФЗ РФ и их можно понять, но и о людях нужно тоже подумать. У нас в районе живут люди, у которых доход в основном не превышает или равен МРОТ, а ездить приходиться в город каждый день. Детям на учёбу, взрослым на работу.

 Ответ: Федеральный закон № 220, принятый в июле 2015 года, регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения и предусматривает, что все регулярные перевозки делятся на 2 вида:  это регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам с предоставлением льгот и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам без предоставления льгот.

Министерством совместно с Минфином Удмуртской Республики принят альтернативный вариант применения норм Федерального закона № 220, принятого в июле 2015 года, а именно осуществление перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам, но с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан при условии согласования с перевозчиком размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

После проведения Министерством открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Удмуртской Республике победителям конкурсов выданы разрешительные документы на осуществления регулярных пассажирских перевозок в Удмуртской Республике, также перевозчикам было предложено заключить соглашение на предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов (затрат), связанных с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан (далее – соглашение). Но не все перевозчики выразили свое согласие на перевозку льготных категорий граждан и заключение соглашения, в частности перевозчики, обслуживающие  межмуниципальные маршруты Глазовского района, что не противоречит вышеуказанному федеральному закону.

Вопрос: Здравствуйте, когда ввели закон на проезд в междугородних автобусах для детей. Что с 0-12 берется детский оплачиваемый билет до 5 лет раньше дети ездили бесплатно.

Ответ: При перевозке пассажиров перевозчики, а также ООО «Автовокзалы Удмуртии» руководствуются  Федеральным законодательством, а именно Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее –  Устав), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее – Правила).

Пунктом 22.3 Правил определено, что число перевозимых людей в салоне автобуса, осуществляющего перевозку в междугородном сообщении не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. При этом законодательно не определены какие-либо возрастные ограничения по реализации билетов на отдельное место. Соответственно, перевозка детей от 0 до 12 лет в междугороднем сообщении без предоставления отдельного места в настоящее время невозможна.

При этом, пункт 5.1 Правил, предусматривает обязанность пассажира при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке должен быть пристегнут ремнем безопасности.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Устава установлено, что в случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Таким образом, с учетом части 2 статьи 21 Устава в настоящее время ребенку, при проезде в транспортном средстве, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении должно быть предоставлено отдельное место для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Вопрос:  Почему в таком неприглядном состоянии находятся автовокзалы и автостанции республики? Например, в Ижевске на центральном автовокзале зал ожидания заставлен киосками и ларьками даже присесть негде в часы "пик".

 Ответ: АО «Автовокзалы Удмуртии» постоянно работает над улучшением качества услуг, предоставляемых жителям и гостям Удмуртской Республики. При этом следует отметить, что размещение на территории зала ожидания Центрального автовокзала г. Ижевска мест продажи товаров не нарушает интересы пассажиров, так как в зале ожидания установлено свыше 50 посадочных мест, количество которых соответствует сложившемуся пассажиропотоку и определено с соблюдением Минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 29.12.2015 № 387). 

Дополнительно сообщаем, что с актуальным расписанием в любых интересующих направлениях можно ознакомиться на официальном сайте АО «Автовокзалы Удмуртии» avokzal.udm.ru либо по телефону справочной службы: 8(3412)90-88-88(режим работы ежедневно с 07-00 до 19-00, технологические перерывы с 10-00 до 10-15, с 12-00 до 13-00 и с 15-00 до 15-15). На официальном сайте пассажиры могут не только ознакомиться с расписанием, но и приобрести билеты, стоимость которых аналогична стоимости билетов в кассе. Для удобства пассажиров организована предварительная продажа (в кассах и на сайте) за 15 календарных дней до даты отправления транспортного средства.

Таким образом, у пассажиров имеется возможность приобрести билеты заранее, в том числе - не выходя из дома. Таким образом, АО «Автовокзалы Удмуртии» прилагаются все возможные усилия для того, чтобы пассажиры могли максимально быстро приобрести билеты на все интересующие их направления, без необходимости в течение длительного времени находится на территории Центрального автовокзала г. Ижевска.

Дополнительно информируем, что все вопросы, пожелания и предложения, касающиеся работы Центрального автовокзала г. Ижевска, пассажиры могут направлять начальнику Центрального автовокзала г. Ижевска.

Вопросы по иным автовокзалам и автостанциям АО «Автовокзалы Удмуртии» предлагаем адресовать в отдел по организации пассажирских перевозок, тел: 8 (3412) 51-12-59, режим работы с пн. по пт. с 08-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00.

Вопрос: Отсутствует регулярные автобусные перевозки до СНТ «Радуга» Можгинского района. Ранее данный маршрут обслуживал «Удмуртавтотранс». Просьба организовать движение по этому маршруту.

Ответ: В связи с истечением сроков действия договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом по маршруту «г.Можга (ост. «Центр») - СНТ «Радуга» с АО «Удмуртавтотранс», Министерство с 2017 года неоднократно объявляло открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных  перевозок по нерегулируемым тарифам в Удмуртской Республике.

По результатам  проведенных конкурсов никто из перевозчиков заявку на участие в конкурсе по этому маршруту не подал.

Министерство в свою очередь при поступлении заявок от перевозчиков, а также при проведении в 2018 году открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных  перевозок по нерегулируемым тарифам в Удмуртской Республике включит данный маршрут в конкурсную документацию.

Также сообщаем, что председатель садоводческого некоммерческого товарищества, как юридическое лицо, вправе заключить договор фрахтования с любым перевозчиком, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по расписанию, которое учитывает потребность садоводов СНТ «Радуга».

Вопрос: Планируется или нет бесплатный или льготный проезд по мостовым переходам через реку Кама и реку Буй для жителей Камбарского района?

Ответ: Строительство мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка в Удмуртской Республике осуществляется инвестором на принципах государственно-частного партнерства с привлечением государственных средств в размере 27 %. Остальные 73 % являются собственными и заемными средствами инвестора.  В период эксплуатации до 2062 года инвестор полностью несет все затраты на содержание и ремонт объекта и только после 2062 года мостовые переходы передаются в оперативное управление Удмуртской Республике.

Возврат вложенных инвестором средств предусмотрен через сбор платы с пользователей мостовых переходов в период до 2062 года.  Стоимость проезда определяется инвестором, но при этом не может быть больше установленных Правительством Удмуртской Республики предельных размеров тарифов, которые определяются по расчету предусмотренному в концессионном соглашении.

Понимая необходимость введения льготного проезда по мостовым переходам через реку Кама и реку Буй в настоящее время между Удмуртской Республикой и Концессионером – ООО «РИК» достигнуты договоренности о постепенном переходе к экономически обоснованным тарифам и установлении в течение первых двух месяцев после запуска платной эксплуатации льготного тарифа в размере действующей стоимости на паромной переправе.      

Кроме этого, в настоящее время Концессионером разрабатывается программа «лояльности» в отношении стоимости проезда для постоянных пользователей мостовых переходов через реку Кама и Буй.

Вопрос: Когда в Ижевске построят новый аэропорт?

Ответ: Строительство и введение в действие международного терминала в аэропорту г. Ижевска возможно только после завершения реконструкции аэропортового комплекса Ижевск, запланированного к реализации на 2018-2020 годы федеральной целевой программой №848  05.12.2001 г. «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Согласно указанной программе, в целях обеспечения соответствия аэропорта Ижевск современным требованиям обслуживания авиаперевозок, в 2018-2020 годах за счет средств федерального бюджета запланирована, в частности, реконструкция плоскостных сооружений аэропортового комплекса г. Ижевска (искусственной взлетно-посадочной полосы, перрона, рулежной дорожки), принадлежащих казне Российской Федерации и используемых АО «Ижавиа» на основании договора аренды. За счет иных источников финансирования планируется реконструкция объектов, принадлежащих АО «Ижавиа», а также завершение строительства объекта Международный сектор Аэропорта.

Вопрос: Ижавиа монополисты! Почему мы должны пользоваться соседним аэропортом в Нижнекамске что бы улететь в ту же Москву, что бы сэкономииь , ведь у нас есть аэропорт!

Ответ: Стоимость выполнения парного рейса (туда-обратно) по маршруту г. Ижевск-г. Москва-г. Ижевск по состоянию на 25.05.17 года составляет 1 139 827,35 руб., в т.ч. НДС. Приказом АО «Ижавиа» от 03.02.2017 г. №71 «О пассажирских тарифах» тарифы на рейс по маршруту установлены в диапазоне от 3 500 рублей до 21 500 рублей с различной квотой мест и различными сроками действия обязательства по перевозке. Данные квоты и сроки действия билетов установлены АО «Ижавиа» самостоятельно, в соответствии с правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса РФ №155 от 25.09.2008 г. из экономической целесообразности выполнения рейса по маршруту г. Ижевск-г. Москва-г. Ижевск. Правила применения тарифов отражены в Условиях применения тарифов АО «Ижавиа». Согласно статистике АО «Ижавиа» 2016 года загрузка воздушного судна на данном рейсе в среднем составляет 78%, т.е. 81 человек (полная загрузка воздушного судна 104 человека), из 81 человека-3 человека составляют дети, тарифы на авиабилеты для которых установлены со скидкой 25 % от стоимости тарифа взрослого билета.

Исходя из вышеуказанных данных, средний тариф для покрытия прямых расходов, без получения прибыли предпрятия, необходим не менее 7 102 руб.

Вопрос: Когда из аэропорта в Ижевске можно будет улететь заграницу? 

Ответ: Для этого необходимо устройство в аэропорту пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Строительство и введение в действие международного терминала в аэропорту г. Ижевска возможно только после завершения реконструкции аэропортового комплекса Ижевск, запланированного к реализации на 2018-2020 годы федеральной целевой программой №848  05.12.2001 г. «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Согласно указанной программе, в целях обеспечения соответствия аэропорта Ижевск современным требованиям обслуживания авиаперевозок, в 2018-2020 годах за счет средств федерального бюджета запланирована, в частности, реконструкция плоскостных сооружений аэропортового комплекса г. Ижевска (искусственной взлетно-посадочной полосы, перрона, рулежной дорожки), принадлежащих казне Российской Федерации и используемых АО «Ижавиа» на основании договора аренды. За счет иных источников финансирования планируется реконструкция объектов, принадлежащих АО «Ижавиа», а также завершение строительства объекта Международный сектор Аэропорта.

Вопрос: В Ижевске, в столице Удмуртии раньше две электрички ездили до Казани. А сейчас их отменили. Сейчас люди должны добираться до Казани с пересадкой через Кизнер. Это создает для пожилых людей очень большое неудобство.

Ответ: В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 18.07.2007 года №99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости движения и расстояния следования» к категории «пригородные» относятся поезда, следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.

Пригородные поезда на участке Казань-Ижевск-Казань курсировали на расстояние свыше 200 км, что противоречило требованиям вышеуказанного приказа, в связи, с чем были внесены корректировки в расписание пригородных поездов. При внесении изменений в расписание, дальность  маршрутов беспересадочного сообщения пригородных поездов приведена в соответствие с требованиями приказа Министерства транспорта РФ (маршрут Казань-Кизнер-192 км, кизнер-Ижевск-145 км). Пригородные поезда на направление Казань-Ижевск-Казань согласованы между собой.

В то же время сохранение беспересадочного маршрута следования поездов на расстояние свыше 200 км повлечет за собой перевод их в разряд поездов дальнего следования с соответствующим повышением тарифов за проезд и отменой льгот, действующих в пригородном сообщении.

Вопрос: Какие льготы предоставляются на автомобильном транспорте общего пользования?

Ответ: Постановлениями Правительства Удмуртской Республики на автомобильном транспорте общего пользования установлены следующие меры социальной поддержки:

- проезд по социальному проездному билету, дающему право проезда в автобусах городского и пригородного сообщения для отдельных категорий граждан, отнесенных к федеральному и региональному регистрам лиц, в том числе для ветеранов труда; ветеранов военной службы; ветеранов труда Удмуртской Республики; ветеранов ВОВ; реабилитированных; пострадавших от политических репрессий и др. категорий в соответствии с постановлением от 19.12.2005 г. № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике»;

- для пенсионеров 50-процентная скидка со стоимости проезда в автобусах пригородного сообщения в период с 1 мая по 1 октября в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 апреля 2015 года № 158 «Об установлении меры социальной поддержки пенсионерам по проезду на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения с учётом сезонных маршрутов (кроме такси) на территории Удмуртской Республики»;

- бесплатный проезд детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской  Республики от 10 июля 2006 года № 79 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного проезда на транспорте общего пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления субсидий в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда»;

- бесплатный проезд детям из малообеспеченных семей – учащимся общеобразовательных учреждений и школ-интернатов, проживающим в сельской местности, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 марта 2007 года № 33 «О предоставлении бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования детям из малообеспеченных семей – учащимся общеобразовательных учреждений и школ-интернатов, проживающим в сельской местности, и предоставлении субсидий на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда»;

- бесплатный проезд отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике по талонам к месту лечения и обратно на маршрутах регулярных перевозок в междугородном сообщении в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 года № 186 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по бесплатному проезду на междугородном автомобильном транспорте внутриреспубликанского сообщения для отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике»;

Вопрос: Как и где можно пополнить льготный проездной билет для школьника?

Ответ: Ежемесячная, студенческая и школьная карты пополняются один раз в месяц на фиксированную сумму, что обеспечивает возможность пользоваться транспортом соответствующего вида в течение оплаченного периода. При этом списание полной суммы  денежных средств со счета карты происходит единовременно в  первый день календарного месяца, в счет которого произведено пополнение.

До 10 числа месяца запись производится на текущий месяц пользования, с 11 числа месяца – пополнение транспортной карты переходит автоматически на следующий месяц.

Произвести пополнение транспортных карт можно в пунктах пополнения в рабочие дни с 8.00ч до 17.00ч. (суббота и воскресенье – выходные дни)  по адресам: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5 (ОАО «ИПОПАТ»),  г.Ижевск, ул.Маяковского, 7 (МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска).

Пополнить карту также можно у других агентов пополнения с помощью терминала оплаты, оборудованного устройством для считывания транспортных карт, месторасположение которых можно узнать по телефону горячей линии: 90-77-29. Пополнение производится БЕЗ комиссии. Для пополнения пользователю необходимо приложить карту к считывателю и следовать пошаговым инструкциям на  мониторе терминала.

Вопрос: На каких маршрутах междугородного сообщения предоставляется льготный проезд по талонам?

Ответ: Перевозку отдельных категорий граждан по талонам осуществляют транспортные организации и индивидуальные предприниматели, которые работают на регулярных маршрутах по расписанию. Заказные автобусные перевозки в соответствии с законодательством не являются систематическими, осуществляются на основании договоров фрахтования и не подчиняются расписанию регулярных перевозок. Следовательно, льготный проезд, в том числе по талонам к месту лечения и обратно, на заказных автобусных маршрутах не предоставляется и законодательством не предусмотрен.

С помощью нижеперечисленных информационных сервисов АО «Автовокзалы Удмуртии» Вы можете узнавать расписание на регулярные маршруты, на которых предоставляется проезд по талонам, на все интересующие Вас даты:

 - при обращении в справочную службу АО «Автовокзалы Удмуртии» по телефону (3412) 908-888;

-  с помощью официального сайта АО «Автовокзалы Удмуртии»;

- с помощью информационных табло в кассовом зале АО «Автовокзалы Удмуртии».

Вопрос: Почему на маршрутах автобусов №18, 39, 45, 49, 52, 53, 68 в Ижевске не предоставляются льготы пенсионерам?

Ответ: По данному вопросу Вам необходимо обратиться в Управление благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска по тел: +7 (3412) 45-34-00 или по адресу г. Ижевск, ул. Ворошилова, 67а., так как на основании п.7 ст.16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО «Город Ижевск» относится к компетенции Администрации МО «Город Ижевск».

Вопрос: Я, пенсионер, не имею никаких льгот и проживаю в г. Ижевске. Имею ли я право на приобретение социального проездного билета?

Ответ: Нет, не имеете. Однако в Ижевске всем пенсионерам, социальная поддержка которых не финансируется из федерального или регионального бюджета, предоставляется такая мера поддержки как проезд в городском автомобильном и электрифицированном пассажирском транспорте по электронной транспортной карте пенсионера города Ижевска с лимитом поездок в месяц не более 40. 

 Вопрос: Я, пенсионер, не имею никаких льгот и проживаю в г. Ижевске. Имею ли я льготы на проезд на пригородном транспорте?

Ответ: Для пенсионеров, не относящихся к льготным категориям граждан, ежегодно Указом Главы Удмуртской Республики и Постановлением Правительства Удмуртской Республики устанавливается мера социальной поддержки по предоставлению 50% скидки от стоимости проезда в пригородном (сезонном) автомобильном транспорте на период с 1 мая по 1 октября для проезда к садоогородным массивам.

 Вопрос: Действуют ли разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданные в Удмуртской Республике на территории Пермского края?

Ответ: В 2012 году руководством Удмуртской Республики были заключены соглашения о взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси с Кировской областью и Пермским краем, позволяющие беспрепятственно осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края и Кировской области. На согласовании Президента Удмуртской Республики находится проект соглашения о взаимодействии с Республикой Башкортостан. По инициативе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в Республику Татарстан было направлено предложение о сотрудничестве, а также проект соглашения о взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В настоящее время вышеуказанное предложение находится на рассмотрении в Республике Татарстан.

Вопрос: Слышал о том, что в России действует приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги". В чем его суть и попала ли в него Удмуртия?

Ответ: Да, Удмуртская Республика входит в число регионов, на территории которых будет реализован этот проект. Ключевая цель проекта – обеспечить хорошее состояние дорог и сократить число аварийно-опасных участков в 34 городских агломерациях с населением свыше 500 тыс. человек в каждой. Городская агломерация  - это компактное скопление населенных пунктов в пределах 100 километровой зоны от ядра – наиболее крупного города, объединенных в сложную многокомпонентную динамимческую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями. Срок реализации проекта: с ноября 2016 года по март 2026 года (включительно). Основные результаты реализации приоритетного проекта к апрелю 2026 года: В 34 городских агломерациях с населением свыше 500 тыс. человек в каждой необходимо привести не менее 85% дорожной сети в нормативное состояние по показателям ровности и сцепления с учётом требований техрегламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Количество аварийно-опасных участков на дорогах данных агломераций должно сократиться до 15% от уровня 2016 года. Для этого предстоит в том числе оборудовать соответствующие участки дорог ограждениями и освещением, а наземные пешеходные переходы и остановки общественного транспорта – защитным оборудованием, а также ввести ограничения скорости. На первом этапе, в период до 2018 года включительно, планируется осуществить разработку и реализацию некапиталоемких мероприятий, связанных преимущественно с выполнением работ по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети. После 2018 года предполагается реализация мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дорог. На выполнение работ в рамках проекта в 2017 году из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики выделено 625 млн. рублей. Общий объем средств, направленный на реализацию проекта составит 1 млрд. 787 млн. рублей.

Вопрос: Какие дороги будут отремонтированы в Удмуртии в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги"?

Ответ: По условиям проекта в перечень объектов, которые будут ремонтироваться в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги", включены дороги федерального, и регионального значения, а также дороги местного значения муниципального образования г. Ижевск. С полным перечнем объектов на 2017 год Вы можете ознакомиться здесь.

Вопрос: По какому принципу отбирались улицы, которые будут отремонтированы в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги"? Что делать, если нужная мне улица в перечень не вошла, можно ли это как-то изменить?

Ответ:  Добрый день! К сожалению, единовременно отремонтировать все улицы, нуждающиеся в ремонте, не представляется возможным. В связи с этим объекты в рамках проекта распределены по годам. Кроме того, привыборе участков ремонта учитывалась интенсивность движения, наличие очагов концентрации ДТП, наличие предписаний от Управления ГИБДД МВД при УР, мнение жителей, высказанное в рамках общественных обсуждений. Отметим, что в рамках проекта  в качестве объектов рассматриваются, прежде всего, магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные коммуникации районного значения, улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные). 

Тем не менее, улично-дорожная сеть в границах Ижевска находится на балансе Администрации города. Ее содержание, в том числе очистка зимой и ямочный ремонт летом, должно осуществляться за счет бюджета города. В случае неудовлетворительного исполнения подрядчиками работ по содержанию и ремонту дорог горожанам необходимо обращаться в следующие службы: 
- Городская служба 072, с мобильного телефона - 998-072. 
- МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», телефон 78-72-78. 
Кроме этого, ижевчане могут направить свое обращение о нарушениях через сервис «Сделаем Ижевск лучше» на сайте города izh.ru. Горожане могут участвовать в контроле за дорожным ремонтом – для этого на сайте города izh.ru работает сервис «Гарантийные дороги». 
Городская Служба благоустройства и дорожного хозяйства предоставляет ижевчанам новую услугу - смс-оповещение о выполнении заявок, поступивших от жителей и организаций. Позвонив по телефону 78-72-78, горожане могут оставить заявку на выполнение работ по ремонту дорог, восстановлению благоустройства, ликвидации аварийных деревьев и т.д. Затем они получат на свой мобильный телефон уведомление о принятии заявки и сроках её выполнения. 
Дополнительно сообщаем, что осенью 2017 года будут проходить общественные обсуждения перечня объектов на 2018 год, в ходе которого жители агломерации смогут высказать свои пожелания относительно ремонта улично-дорожной сети.

Вопрос: Слышал, что сейчас в республике действует программа по ремонту дорог к садовым товариществам. Как можно попасть в программу? 

Ответ: Вы правы, в республике уже третий год действует программа по ремонту дорог до СНТ. Ежегодно на приведение в нормативное состояние таких дорог из регионального Дорожного фонда выделяется по 50 млн. рублей. Благодаря действию программы благоустроенными проездами обеспечено более 40 садовых товариществ. Чтобы стать участником программы председателю садового товарищество необходимо направить письменное заявление в Союз садоводческих некоммерческих товариществ Удмуртской Республики с описанием товарищества, его расположения, количества земельных участков в нем, протяженности и типе покрытия дороги. Осенью из всех поступивших заявлений Советом союза отбираются объекты на предстоящий год. Специалисты Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР оценивают необходимые мероприятия и определяют стоимость работ. Список корректируется и утверждается Миндортрансом и Советом союза садоводов. Далее, если дорога бесхозяйная (таких дорог до СНТ очень много), администрации соответствующего муниципального образования необходимо провести процедуру принятия дороги на свой баланс. Только после этого из республиканского бюджета бюджету муниципального образования перечисляются субсидии на проведение работ. Более подробную информацию Вы можете узнать, позвонив в Совет Союза садоводческих некоммерческих товариществ УР по тел.:8(3412)72-90-19

Вопрос: Куда обратиться, чтобы мой двор отремонтировали?

Ответ: На сегодняшний день в Удмуртии действует приоритетный национальный проект "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого в том числе осуществляется ремонт дворовых территорий и межквартальных проездов. Уточнить информацию об условиях проекта Вы можете в региональном Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов по тел.: 570-900, а также в администрацию муниципального образования, в котором Вы проживаете.