• Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
  • Цвета сайта
  • A
  • A
  • A
  • A

 

Это предложение обсудили сегодня в рамках совместного рейда по дорогам Ижевска представители регионального Минтранса, Общероссийского народного фронта и общественных организаций «Автомобильная Удмуртия» и «Автомобилисты Удмуртии».

Это предложение обсудили сегодня в рамках совместного рейда по дорогам Ижевска представители регионального Минтранса, Общероссийского народного фронта и общественных организаций «Автомобильная Удмуртия» и «Автомобилисты Удмуртии».

Рейд охватил шесть участков дорог, которые стали лидерами народного голосования за включение в планы ремонта на 2018 год. При этом учитывались «народные дороги», выявленные в результате онлайн-опроса на сайте Минтранса УР и в рамках проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Это проезд Колосковый, улицы Буммашевская, Архитектора Берша, Цветочная, Вадима Сивкова, Ялтинская.

Эксперты оценили текущее состояние дорожного полотна визуально и с помощью аппаратуры дорожной лаборатории. По каждому из объектов началось составление дефектной ведомости, которая станет одним из элементов комплексной оценки участка. В целом при оценке будут учтены статистика аварийности, близость объектов социальной сферы, наличие маршрутов общественного транспорта.

 «У каждого из посещённых сегодня объектов своя история и свои проблемы, - прокомментировал председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев. - Улица Вадима Сивкова не является магистральной, однако лидирует в списке проблемных дорог ОНФ, и, как мы сегодня убедились, действительно, нуждается в ремонте. Улицы Буммашевская и Цветочная также объективно требуют ремонта, но если Буммашевскую мы с дорожниками решили рекомендовать для включения в списки на ремонт 2018 года, то по Цветочной остаются вопросы. Район активно застраивается, по дороге идут большегрузы, представляющие опасность для покрытия. Ремонтировать её следует после завершения активного строительства. Улица Архитектора Берша требует не ремонта, а реконструкции. Такие капиталоемкие работы предусмотрены проектом «Безопасные и качественные дороги» только с 2019 года. Что касается проезда Колосковый – здесь нет большого трафика, нет прилегающих территорий школ или детсадов. Но участок набрал много «народных голосов», и его нельзя полностью снимать с повестки. Возможно, будем рекомендовать включить эту улицу в список на реконструкцию в 2019-20 годах».   

Проблемы улицы Ялтинской, единственной транспортной магистрали, соединяющий с центром города район «Костина мельница», были обозначены инициативной группой жителей ещё летом. В рамках рейда представители общественных организаций подтвердили, что Ялтинская нуждается в ремонте.  

«Не забывайте, что в ближайшее время социальная и дорожная инфраструктура района получит дополнительную нагрузку за счёт сдачи домов, построенных на участках для многодетных семей в микрорайоне Люли. Здесь жизненно нужна дорога, которая выдержала бы, в том числе серьёзный трафик – пассажирские и школьные автобусы, строительную технику», - отметил глава регионального исполкома ОНФ в Удмуртской Республике Борис Цаплин.

Общественники предложили, а представители Минтранса УР поддержали инициативу – применить для ремонта на улице Ялтинской новую технологию холодного ресайклинга, которая позволяет усилить несущую способность и срок службы дороги, а также кратно снизить стоимость ремонтных работ.

«Дорога имеет искажение в продольном и поперечном профиле, много трещин. И в рамках обычного фрезерования радикально исправить ситуацию не удастся. Через год трещины, которые идут через основание, выйдут на поверхность, и дорога начнёт разрушаться. Технология ресайклинга, которая позволяет использовать для создания монолитного дорожного основания старые слои асфальта, скреплённые специальными химическими присадками, способна стать для этой дороги решением. Здесь нет бордюров, подземных коммуникаций и люков, обычно препятствующих применению ресайклинга в городских условиях. Не исключено, что именно Ялтинская может стать первой городской дорогой, где будет применён ресайклинг», - отметил и.о. начальника КУ УР "Управтодор" Денис Рябов.

В течение ближайшей недели после рейда общественники и дорожники проведут рабочее совещание, где определят согласованный перечень «народных дорог», подлежащих ремонту по проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году. Его добавят к базовому списку, опубликованному на сайте регионального дорожного ведомства. Итоговый перечень  вынесут на общественные обсуждения, которые состоятся в конце ноября. Утверждённый на общественных обсуждениях финальный список в начале декабря будет направлен на защиту в «Росавтодор».

Напомним, что дороги в Ижевске и в радиусе ста километров вокруг него ремонтируются в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В 2017 году в Удмуртии по проекту отремонтировано 144 км региональных, федеральных и местных дорог.