• Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
  • Цвета сайта
  • A
  • A
  • A
  • A

Подведение итогов состоялось в режиме круглого стола с участием общественных организаций, Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР, представителей администрации Ижевска – города, который является центром одной из 34-х российских агломераций, участвующих в проекте «Безопасные и качественные дороги».

IMG 9726 IMG 9722

«На 2017 год по проекту в ижевской агломерации (Ижевск и 100 км вокруг) был запланирован ремонт 48 участков дорог общей протяжённостью почти 150 км. На сегодняшний день у нас выполнено 99 процентов от плана. В стадии завершения работы по четырём «сверхплановым» участкам в Ижевске, ремонт которых стал возможен в результате экономии, полученной на торгах. Это переулок Широкий, два участка улицы Удмуртской и один – улицы Пушкинской», - рассказал исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв.

Объём работ по 2018 году пока запланирован на уровне текущего. Но базовый перечень объектов ремонта может быть расширен – вновь за счёт экономии. В дополнительный список попадут объекты, которые определят граждане в результате общественного обсуждения и онлайн-голосования. Процедура обсуждения стартовала 27 сентября на сайтах регионального Минтранса и города Ижевска. Каждому участнику опроса предложено указать три объекта, расположенных в зоне агломерации. В ближайшие дни ссылка на опрос появится на сайте регионального отделения Общероссийского народного фронта. 

На круглом столе обсудили плюсы и минусы таких объектов обеспечения безопасности как тросовые ограждения, установленные в Ижевске по улице Удмуртской. Пока такие же конструкции запланированы к установке в 2018 году на участке от 10 лет Октября до Буммашевской. «Посмотрим, как эти ограждения поведут себя во время зимней эксплуатации, учтём замечания общественников – и только после этого будем принимать окончательное решение», - пояснил заместитель руководителя Администрации Ижевска Владимир Нестеренко.

Участники мероприятия отметили, что одним из важных промежуточных итогов реализации в регионе проекта «Безопасные и качественные дороги» стало использование новых дорожных технологий. Так, при поддержке общественников стартовал дорожный эксперимент, нацеленный на экономию за счёт применения в составе дорожного покрытия местных материалов. 

«На сегодняшний день мы сделали экспериментальный участок дороги, применив камский гравий – материал с высокой плотностью. Химики ДП «Ижевское» провели эксперимент, разработали присадку, которая обеспечила 100-процентную адгезию. В итоге нам удалось обеспечить стоимость одного километра дороги, приведённой к 7-метровой ширине,  - порядка 5,4 млн рублей. Это против 20 млн рублей – средней стоимости одного километра российской дороги, отремонтированной с применением технологии ресайклинга. Мы будем этот участок контролировать, и если материалы хорошо зарекомендуют себя, начнём применять их более широко, в том числе на ижевских дорогах», - отметил Алексей Горбачёв.

«Профессиональный тандем» дорожников и общественников, которые совместно обсуждают списки на ремонт и оценивают качество сданных объектов, сформировался в Удмуртии в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», одним из главных принципов которого является публичность. Общественники стали инициаторами широкого использования на дорогах республики современных дорожных технологий, таких как холодный ресайклинг. В 2017 году с применением этой технологии, позволяющей создать монолитное основание дорожного полотна, с повышенным индексом упругости, были отремонтированы два участка республиканских дорог: «Воткинск – Кельчино» и «Завьялово – Каменное». Та же ситуация с георадаром, работу которого оценил Глава Удмуртии Александр Бречалов в рамках одного из выездных совещаний с представителями общественных организаций. Сегодня уже есть понимание, что эта технология может быть широко использована при составлении дефектных ведомостей; также совместно с ЦСМ найдено решение, позволяющее кратно снизить цену использования данной технологии по сравнению со среднероссийской. Новую инициативу дорожных активистов – применение бесшовных технологий при ремонте дорожного покрытия – планируется опробовать в 2018 году.

Напомним, что ход реализации в Удмуртии проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году получил высокую оценку федеральных структур. «В августе глава Росавтодора Роман Владимирович Старовойт /…/ публично сказал о том, что Удмуртия отлично справляется с поставленной задачей, и в том случае, если в бюджет Российской Федерации будут возвращены неиспользованные средства из других субъектов, он будет рекомендовать выделить нашему региону дополнительные средства», - отметил Глава Удмуртии Александр Бречалов, выступая на сессии Государственного Совета УР 26 сентября.