Вопросы, касающиеся разъяснения конкурсной документации по реализации инвестиционного проекта «О создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог – стационарных автоматических комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики».
Запрос, поступивший в Министерство 14.05.2015г.
Вопрос о выборе способа участия Удмуртской Республики в государственно-частном партнерстве при реализации инвестиционного проекта в форме заключения концессионного соглашения.
Ответ:
Способ участия Удмуртской Республики в государственно-частном партнерстве при реализации инвестиционного проекта «О создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог – стационарных автоматических комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики» в форме заключения концессионного соглашения определен Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014г. №964-р «Об участии Удмуртской Республики в государственно-частном партнерстве при реализации инвестиционного проекта «О создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог – стационарных автоматических комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики».
Исходя из системного анализа нормативных правовых актов (пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», пункт 5 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог») следует, что выбор способа участия Удмуртской Республики в государственно-частном партнерстве при реализации инвестиционного проекта «О создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог – стационарных автоматических комплексов фото - видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики» в форме заключения концессионного соглашения основан исключительно на требованиях законодательства.
Вопрос о порядке эксплуатации объекта концессионного соглашения.
Ответ:
Пунктом 1.1. проекта концессионного соглашения раскрывается перечень работ, осуществляемых концессионером в рамках эксплуатации объекта соглашения. Согласно названного выше пункта соглашения под эксплуатацией объекта соглашения (элемента объекта соглашения) подразумевается совокупность действий по владению и пользованию Концессионером объектом соглашения (элементом объекта соглашения) настоящего соглашения для обеспечения получения, обработки и хранения данных о нарушении ПДД, поступления данных о нарушениях ПДД в уполномоченные органы Концедента, включая действия по обеспечению работоспособности объекта соглашения (элемента объекта соглашения) настоящего Соглашения. Более того, согласно пункту 3.3 проекта концессионного соглашения Концессионер обязуется обеспечивать эксплуатацию в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации, и законодательством.
Вопрос об отсутствии суммы НДС 18% в п. 9.3 проекта концессионного соглашения.
Ответ:
Подпункты 9.3.2 и 9.3.5 являются уточнением основного пункта 9.3 вследствие чего, условия этого пункта автоматически распространяются на все подпункты конкурсной документации.
Вопрос о методике формирования расчетной суммы наложенных штрафов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД.
Ответ:
Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не предусмотрено включение методики формирования расчетной суммы в конкурсную документацию на заключение концессионного соглашения.
Запрос, поступивший в Министерство 18.05.2015г.
Вопрос о порядке предоставления концессионеру земельных участков.
Ответ:
В соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон) условия концессионного соглашения должны включать в себя порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков, но только в том случае если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. В рассматриваемом случае, для осуществления концессионером деятельности по концессионному соглашению, земельные участки не нужны и, соответственно, не предоставляются Концедентом концессионеру.
Вопрос о подготовке территории, необходимой для создания объекта концессионного соглашения.
Ответ:
В соответствии с Законом концессионное соглашение должно включать условие о подготовке территории, но только в том случае если данная территория необходима для создания объекта концессионного соглашения и осуществления деятельности концессионера, в свою очередь сообщаем, что по условиями концессионного соглашения Концедент обязуется обеспечить концессионеру необходимые условия для выполнения работ по созданию объекта соглашения (элемента объекта соглашения), принять необходимые меры по обеспечению свободного доступа концессионера и уполномоченных им лиц к объекту соглашения (элементам объекта соглашения) не позднее дня согласования Концедентом рабочей документации на элемент объекта соглашения (п.4.7 концессионного соглашения). Концедент обязуется оказывать концессионеру содействие при выполнении работ по созданию объекта соглашения (элемента объекта соглашения). Концедент представляет концессионеру в пользование места размещения элементов объекта соглашения и осуществляет согласование размещения элементов объекта соглашения с соответствующими органами и организациями, с владельцами мест установки. Концедент обязуется обеспечить наличие необходимых инженерных и электрических сетей на месте размещения каждого элемента объекта соглашения не позднее дня согласования Концедентом рабочей документации на этот элемент объекта соглашения (п.4.8 концессионного соглашения).
Вопрос о составе действий по эксплуатации объекта соглашения и по объему возмещаемых расходов концессионера.
Ответ:
Концессионное соглашение не содержит противоречий положений, установленных пунктами 1.1 и 6.6. Расходы концессионера, возмещаемые в рамках концессионного соглашения, определены его условиями. Возмещаемые расходы по эксплуатации и содержанию объекта концессионного соглашения определены разделом 6 концессионного соглашения и приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Вопрос о порядке финансирования обязательств Концедента.
Ответ:
Условиями концессионного соглашения не предусматривается оплата платы концедента за счет оплаченных штрафов. В то же время сообщаем, что Концедентом по рассматриваемому концессионному соглашению выступает Удмуртская Республика в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, соответственно, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, все расчеты по обязательствам Министерства, осуществляются за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в срок, в данном случае, установленный условиями концессионного соглашения (раздел 9 концессионного соглашения).
Вопрос о порядке передачи права собственности на помещение ЦОД.
Ответ:
В соответствие с условиями Закона, конкурсной документации право собственности на реконструируемое помещение у концессионера не возникает.
Вопрос о порядке передачи модернизированных 19 АПК «АвтоУраган», ЦОД.
Ответ:
Порядок передачи модернизированных 19 АПК «авто Ураган», ЦОД (включающий в себя помещение) предусмотрен пунктом 2.2.2.11 концессионного соглашения, по условиям которого концессионер обязан вернуть концеденту стационарные автоматические комплексы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и ЦОД в течение 2-х последних месяцев срока эксплуатации объекта концессионного соглашения (срока действия концессионного соглашения), не прекращая их эксплуатацию.
Запрос, поступивший в Министерство 20.05.2015г.
Вопрос о порядке получения документов, подтверждающих выполнение услуг по эксплуатации объекта и счетов-фактур.
Ответ:
Концессионное соглашение «О создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог – стационарных автоматических комплексов фото – видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики» (далее – концессионное соглашение) является неотъемлемой частью конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения. В соответствие с условиями конкурсной документации (п.2.2.8.6 том 1) концессионер каждый отчетный период представляет концеденту документы, подтверждающие произведенные расходы на эксплуатацию объекта концессионного соглашения. Расходы подтверждаются заверенными копиями первичных бухгалтерских и других документов концессионера. Данное положение также предусмотрено концессионным соглашением (п.9.3.5). Обязанность составления счетов - фактур предусмотрена законодательством РФ, а именно Налоговым Кодексом Российской Федерации, в связи с чем, указание в конкурсной документации на данную обязанность концессионера не целесообразно. Оплата постоянной и переменной части платы концедента осуществляется в соответствие с графиком оплаты и на условиях указанных в концессионном соглашении (раздел 9 концессионного соглашения).
Вопрос об ответственности за риск случайной гибели объекта соглашения.
Ответ:
Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон) (статья 10) предусмотрен перечень существенных условий, которые должны быть включены в концессионное соглашение, среди которых ответственности за действие третьих лиц нет.
Кроме этого, Законом (статья 3) определено, что концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения с момента передачи ему этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением, в рассматриваемом случае, иного концессионным соглашение не установлено.
Вопрос о периодичности концессионной платы.
Ответ:
Концессионная плата по Соглашению устанавливается в размере 10 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, которая перечисляется Концессионером в безналичном порядке на счет указанный Концедентом не позднее 36 месяцев с даты подписания соглашения, так как конкурсной документацией определен предельный размер концессионной платы (10000 рублей), соответственно, следует, что концессионер вносит концессионную плату в установленные сроки и в сумме, не превышающей 10000 рублей, единовременно и один раз.
Вопрос о порядке платы Концедента после окончания срока действия соглашения.
Ответ:
Порядок и составляющие платы Концедента раскрыты в пунктах 9.3 и 9.4 проекта соглашения.
Концессионер имеет право на получение Платы Концедента после срока окончания действия Соглашения, если поступившие в бюджет Удмуртской Республики денежные средства связаны с Эксплуатацией Объекта Соглашения в период действия настоящего Соглашения. Данное обстоятельство обусловлено тем, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. По смыслу частей 1 и 2 статьи 31.5 КоАП РФ сроки уплаты административного штрафа могут быть увеличены судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление на срок до одного месяца и до трех месяцев соответственно. Обжалование вынесенного постановления в суде также приведет к увеличению сроков оплаты. В связи с чем, существуют объективные, основанные на нормах действующего законодательства, причины поступления в бюджет Удмуртской Республики сумм фактически наложенных штрафов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД, зафиксированными Элементами Объекта Соглашения за пределами срока действия соглашения.
Вопрос о порядке формирования платы Концедента.
Ответ:
Порядок определения платы по концессионному соглашению соответствует требованиям Закона.