• Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
  • Цвета сайта
  • A
  • A
  • A
  • A

В период с 25 августа по 24 октября 2014 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных министерству в 2012-2014 годах на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, а также дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городов Ижевска, Воткинска, Сарапула, Глазова и Можги.

Проверка проведена Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики согласно Уведомлению ГКК УР о проведении проверки от 21.08.2014 г. №860 в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на 2014 год.

Проверкой выявлены следующие факты:

  • отсутствие в муниципальных образованиях полной и достоверной информации об объектах дорожного хозяйства;
  • заключение соглашений с администрациями муниципальных образований до утверждения Правительством УР распределения бюджетных средств;
  • нарушение администрациями муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов и достоверности предоставляемой отчетности;
  • нарушение администрациями муниципальных образований законодательства о государственных закупках, о бухгалтерском учете, бюджетного законодательства;
  • нарушения администрациями муниципальных образований в части ведения исполнительной документации по объектам ремонта, условий заключенных контрактов;
  • неэффективное использование муниципального имущества.

С 20 по 30 октября 2014 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проводился мониторинг деятельности Миндортранса УР, осуществляемой в рамках реализации Соглашения между Росавтодором и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики субсидий из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства по разделу «Межбюджетные трансферты». Одновременно проверены Администрации муниципальных образований «Кизнерский район», «Воткинский район», «Малопургинский район», «Можгинский район», «Увинский район», «Якшур-Бодьинский район».

Проверяемый период с 01.01.2013 года по 30.10.2014 года.

Мониторинг проводился филиалом ФКУ «Росдортехнология» в Уральском федеральном округе в соответствии с графиком мониторинга производственной деятельности организаций дорожного хозяйства, подведомственных Росавтодору и субъектам Российской Федерации, осуществляемого ФКУ «Росдортехнология» на 2014 год, утвержденным руководителем Федерального дорожного агентства Р.В.Старовойтом 31 января 2014 года.

Группой мониторинга сделан вывод о том, что Миндортрансом УР и муниципальными заказчиками обеспечено правомерное использование средств федерального бюджета, выделенных в форме субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», а также средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на эти цели. Проверкой выявлены следующие замечания и нарушения:

  1. По всем объектам мониторинга у муниципальных заказчиков в нарушение СП 48.13330.2011, отсутствует отметка о допуске «К производству работ» на переданной подрядчику рабочей документации.
  2. Отмечены случаи, что в нарушение п. 8.1.9 ГОСТ Р 52289-2004 в проектах производства работ, не разрабатываются технологические карты на установку барьерных ограждений.
  3. В нарушении Приложения 3 РД-11-02-2006, в актах на скрытые работы не указываются конкретные нормативные документы, их части, а также рабочие чертежи и иные разделы проектной документации, в соответствии с которыми выполнены принимаемые работы.
  4. В нарушении раздела 5 МДС 11-18.2005 «Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» Второе издание (с изменениями и дополнениями) не соблюдается процедура изменения проектных решении. Не вносится корректировка в проектную и рабочую документацию в порядке, определённом разделом 7 ГОСТ Р 21.1101-2009.
  5. В нарушение РД-11-02-2006 в составе проектной документации так и в ППР не представлен перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих Актов.
  6. На объектах капитального строительства в нарушение СП 48.13330.2011 актуализированной редакции СНиП 12-01-2004 не всегда ведется журнал входного контроля качества поступающих на стройплощадки материалов, изделий и конструкций на соответствие их требованиям нормативным документам, указанным в проектной документации. В нарушение Положения о проведении строительного контроля, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» организация, осуществляющая строительный контроль, не выполняет требование вышеуказанного Постановления.
  7. При оценке эксплуатационного состояния (приёмочной диагностике) объектов мониторинга осуществлено определение поперечных и продольных уклонов проезжей части, модуля упругости дорожной одежды, продольной ровности дорожных покрытий. При этом не определены параметры, влияющие на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, предусмотренные п. 1-7 приложения 9.2 ОДН 218.0.006-2002 и п. 6.1 и 6.2 Порядка, утверждённого приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150:
    • геометрические параметры плана и профиля (ширина проезжей части и обочин, радиусы горизонтальных кривых, габариты приближения и др.);
    • визуальная регистрация дефектов дорожных одежд и покрытий;
    • состояние дорожных устройств и обстановки дороги;
    • состояние водопропускных труб.
    • не определяется комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги и с нормативным (КПн) не сравнивается, а оценка принимаемого участка выполняется отдельными параметрами.
  8. В нарушение п. 7 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ отсутствуют акты об устранении недостатков, выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства которые подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.
  9. В проектной документацией нет обоснования применения металлических гладкостенных водопропускных труб, кроме того, на запроектированных металлических трубах не предусмотрена гидроизоляция внутренней поверхности металла и защитного лотка, тем самым уменьшающая срок службы металлической водопропускной трубы. При мониторинге данных труб отмечена коррозия внутренней поверхности металла.
  10. В Перечень нормативно-технической документации к контрактам, обязательной при выполнении дорожных работ, включены отдельные устаревшие нормативные документы, отменённые в связи с выходом новых:
    • СНиП 3.01.01-85* отменён в связи с выходом СНиП 12-01-2004 который в настоящее время актуализирован в СП 48.13330.2011.
    • СНиП 3.01.03-84 актуализирован в СП 126.13330.2012.
    • СНиП 2.05.02-85* актуализирован в СП 34.13330.2012.
    • СНиП 23-01-99* актуализирован в СП 131.1333.2012.
    • СНиП 3.06.04-91 актуализирован в СП 46.13330.2012.
    • СНиП 32 - 04 – 97 актуализирован в СП 122.13330.2012.

Отсутствуют обязательные к применению на объектах капитального строительства РД-11-02-2006, РД-11-05-2007.

С 01.01.2014 г. вступил в действие ГОСТ 24297-213 «Межгосударственный стандарт. Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля», требование которого необходимо выполнять при реализации контрактов 2014 года.

В период с 7 апреля по 25 апреля 2014 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в IV квартале 2013 года, Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в I квартале 2014 года.

Проверка проведена Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в соответствии с приказом от 14.03.2014 г. №25 «О проведении плановой проверки» в соответствии с планом работы Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.

В ходе осуществления первого этапа проверки нарушений Федерального закона №44-ФЗ не выявлено. При осуществлении второго этапа проверки выявлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ, которые выразились в отсутствии при заключении заказчиком контрактов в I квартале 2014 года:

  • отчетов, обосновывающих невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • расчета и обоснования цены в условиях контракта.

Также, по итогам исполнения контрактов, отсутствует экспертиза, предусмотренная частью 3 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ.

В период с 18 марта по 14 апреля 2014 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена плановая выездная проверка соблюдения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики законодательства об архивном деле.

Проверка проведена Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики на основании распоряжения председателя Комитета от 06.03.2014г. № 6-рп.

Проверкой выявлены следующие нарушения требований законодательства об архивном деле: не составляется годовой план работы ЭК Министерства; протоколы заседаний ЭК не утверждаются министром; передача дел из структурных подразделений в архив Министерства производится не по описям; не составляется график приема дел от структурных подразделений в архив Министерства; помещение архива не оборудовано охранной сигнализацией; не фиксируются в заведенном журнале показания гигрометра.

В период с 17 марта по 15 апреля 2014 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2013 год.

Проверка проведена Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики согласно Уведомлению заместителя ГКК УР о проведении проверки от 13.03.2014 г. №274 в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на 1 полугодие 2014 года.

Проверкой выявлено следующее:

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики обеспечено представление бюджетной отчетности за 2013 год в установленные сроки в соответствии с требованиями статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Достоверность показателей бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств подтверждена данными Главной книги и других регистров бухгалтерского учета.

В период с 18 марта по 07 апреля 2014 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проведена выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики в части предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за 2013 год.

Проверка проведена Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике согласно приказу ТУ Росфиннадзора в УР от 17.03.2014 г. №01-05/23 в соответствии с пунктом 5 Плана работы Росфиннадзора на 2014 год.

Проверкой соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики в части предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за 2013 год нарушений не установлено.